Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Строение молитвы, а также законы, касающиеся тех, кто опоздал и не может нагнать остальных

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ — Вечерняя молитва (арвит)

Вечерняя молитва (арвит)

1. Если есть возможность, моют перед молитвой руки, даже если они чистые, но без брахи. Тот, кто омыл руки к минхе и знает, что сохранил их в чистоте — не должен делать это повторно (см. выше глава 8-я. закон 2).

2. В начале вечерней молитвы в будни читают ״והוא רחום יכפר עון״, где просят об искуплении грехов, согласно сказанному в Мидраш «Танхума», что во время существования Храма никто в Иерусалиме не оставался на ночь с неискупленным грехом, так как утреннее жертвоприношение ״תמיד״ искупало грехи, совершенные ночью, а послеполуденное — грехи прошедшего дня.

При молитве в миньяне и в будни, и в субботу шлиах цибур произносит:״ברכו את ה׳ המברך״, и молящиеся отвечают:.״ברוך ה׳ המברך וכר״

3. Сказав ״ברכו״, нельзя разговаривать до конца молитвы.

Законы перерывов посреди молитвы для ответов «амен» и т.п. — см. выше в таблице, глава 7-я, закон 29. Сказанное относительно криат шма и ее благословений в утренней молитве верно также относительно криат шма и ее благословений в вечерней.

4. Предшествуют криат шма в аравит два благословения: первое кончается словами ״המעריב ערבים״, а второе —.״אוהב עמו ישראל״

5. Чтение «Шма Исраэль» вечером является заповедью Торы, в соответствии со сказанным: «Говори их … ложась и вставая» (דברים ו, ז). Читают три текста:

(״והיה אם שמע״ (דברים י״א, י״ג־כ״ו),״שמע ישראל״ (דברים ו, ד׳־ט׳ и текст о цицит (במדבר ט״ו, ל״ז־מ״א). Читать надо сосредоточенно, тщательно выговаривая все буквы. Подробнее законы см. выше глава 7-я, законы 18-19.

6. После криат шма следуют два благословения: первое кончается словами ״גאל ישראל״, а второе — ״שומר עמו ישראל לעד״.

В некоторых общинах диаспоры произносят затем молитвы:

«ברוך ה׳ לעולם אמן ואמן וכר», и браху "״ויראו עינינו, как написано в сидурах.

При молитве в миньяне перед шмоне эсре читают полукадиш.

7. Шмоне эсре вечерней молитвы не повторяется вслух. Все остальные законы см. в главе 7-й.

Таханун не читают.

8. Опоздавший на миньян вечерней молитвы и вошедший после чтения криат шма к моменту начала шмоне эсре, не может нагнать молящихся, и тогда он начинает шмоне эсре вместе со всеми, а затем читает криат шма и ее благословения (в отличие от утренней молитвы, которую в любом случае произносят по порядку, говоря криат шма и ее благословения, и лишь затем шмоне эсре, даже если потом не будет другого миньяна).

Однако, если соберется еще один миньян, надо дождаться его и произнести всю молитву по порядку.

В заключение вечерней молитвы говорят ״עלינו לשבח״ (до этого, по некоторым традициям, читают ״שיר המעלות״, как приведено в сидуре).

Время чтения «Шма Исраэль» вечером

9. Следует прочесть «Шма Исраэль» в вечерней молитве сразу же с появлением звезд. Это время наступает, когда видны рядом три маленькие звезды (крупные видны и до этого).

10. Время, когда все еще можно прочесть «Шма Исраэль», длится до полуночи (середина времени между заходом и восходом солнца), однако и тот, кто прочел «Шма Исраэль» после этого, до появления первого света, выполнил мицву, хотя и совершил недозволенное.

Время появления звезд — צאת הכוכבים, полуночи — חצות и начала рассвета —עמוד השחר приводятся в соответствующих таблицах.

11. Нельзя приступать к трапезе или идти спать за полчаса до наступления времени криат шма вечерней молитвы (т.е. за полчаса до появления звезд) из опасения забыть помолиться или заснуть до утра.

Разрешается есть хлеб в количестве меньшем, чем «кевейца» (см. табл. мер в конце клавы 15), и есть фрукты.

12. Мицва изучать Тору вечером или ночью. Сказано в Гемаре: «Над всяким, кто занимается Торой ночью. Бог простирает Свою милость в течение дня, как сказано: “Днем вышлет Бог милость Его, и ночью Его песнь (Тора) со мной” (“Теилим” מ״ב, ט׳)».

По Кабале существует традиция не заниматься ночью Письменной Торой. Согласно этой традиции изучают в поздние часы лишь Устную Тору: Мишна, Гемара, законы и т.д. Однако в четверг вечером, а также в праздничные и субботние вечера, можно заниматься и Письменной Торой. Читать Псалмы после полуночи можно всегда. Также можно заниматься Письменной Торой с комментариями, так как комментарии являются Устной Торой.

Чтение “Шма Исраэль” перед отходом ко сну

13. Перед сном читают “Шма Исраэль” и произносят благословение

״המפיל חבלי שנה על עיני וכר״; желательно прочесть все 3 текста, составляющие “Шма Исраэль”, добавив вначале "״א־ל מלך נאמן, чтобы произнести 248 слов, по числу частей и членов тела.

В сидуре есть также различные добавочные молитвы, в которых мы просим у Бога не оставлять нас и во время ночного сна.

14. Между криат шма, последующим благословением ״המפיל״ и сном не следует уже ничем заниматься и разговаривать. После чтения “Шма” разрешается сказать что-либо необходимое или утолить жажду, но затем следует произнести молитву заново. Однако после брахи ״המפיל״ без промедления идут спать.

Тот, кто опасается задремать посреди чтения “Шма”, может произнести сначала "׳׳המפיל.

Криат шма перед сном препочтительно читать сидя или стоя, перед тем. как лечь в кровать.

15. Перед сном полезно и желательно пересмотреть и проанализировать все поступки, совершенные за прошедший день, и если человек видит, что им совершено что-либо противоречащее законам Торы, он должен раскаяться и принять на себя не делать этого в дальнейшем.

Особенно тщательно надо проверить, не были ли совершены в течение дня такие частые прегрешения, как уклонение от занятий

Торой («битул Тора» — ״בטול תורה״), и «лашон ара» — ״לשון הרע״ — злословие о проступках другого еврея.

Следует также простить в душе всем обидевшим вас. Говорится в Гемаре, что за это человек удостаивается долголетия.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?