Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Смысл слова «лицо»

«Одного ягненка утром, а другого ягненка в сумерки». Нужно понять, почему Тора заповедала нам это. Коза (эз) — самое дерзкое (аз) среди животных, как говорится в Гемаре (Бейца 25). Ей противоположен ягненок, в котором нет дерзости. Он спокойно следует за пастухом, как говорит пророк (Ишайя 5): «Будут пастись ягнята по слову их». Раши объясняет, что праведники уподоблены стаду овец, ибо пасутся спокойно и в тишине. Две причины, могут заставить человека нарушить Тору, как сказал мудрец (Мишлей 30:8): «Нищету и богатство не давай мне». Тора предостерегает нас всегда и во все времена быть непорочными пред Б-гом Всесильным: когда нам сопутствует успех во временном счастье и в бедственные времена, когда нам тяжело — нельзя быть дерзкими. Какой бы мерой ни отмерял нам Творец, мы должны благодарить Его. Вот почему Тора заповедала приносить в жертву одного ягненка утром и одного в сумерки. Это намек: когда сияет нам солнце преходящего счастья, и когда темнеет, мы обязаны вести себя спокойно, как ягнята. Ни в коем случае нельзя возводить на Б-га напраслину и возмущаться против Него. Нужно благословлять Его за зло так же, как и за добро. Может быть, об этом и сказал Святой, благословен Он, в Десяти Заповедях: «Да не будет у тебя других богов перед Моим лицом». «Лицо» означает гнев, как в выражении «И обращу Мое лицо на того человека». Это значит, что у тебя не должно быть других богов, когда Я гневаюсь на тебя.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?