Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Это мечта всей жизни для лучших спортсменов мира. Невероятные усилия, годы изнурительных тренировок и полная самоотдача — все ради того, чтобы стоять на пьедестале почета обладателем олимпийской золотой медали.

Только один человек может достичь этой цели. Даже серебряные и бронзовые призёры ощущают боль поражения.

И расстояние между победой и сожалением о том, что могло бы быть, часто — всего лишь в долю секунды. На Олимпийском водном стадионе в Рио-де-Жанейро на женском финальном заплыве на 100 метров Лили Кинг из США обошла Юлию Ефимову, показав результат 1:04,93. Это был её персональный и олимпийский рекорд. Ефимова заняла второе место с результатом 1:05.50, на девятнадцать сотых секунды опередив Кэти Мейли, занявшую третье место. Меньше секунды разделяло трёх спортсменок, но как это повлияло на окончательный результат!

Как часто мы небрежно говорим: «Секундочку!», подразумевая что-то совсем незначительное. Олимпиада напоминает нам, что даже доля секунды может изменить мир и его героев.

В своём бестселлере «Дары евреев» ирландский писатель Томас Кахилл пишет, что до возникновения евреев и дарования Торы время не имело большого значения. Люди рождались, жили и умирали в непрерывном бессмысленном цикле. Именно Тора наделила время святостью. Фактически освящение луны и месяца было самой первой мицвой (заповедью), подаренной еврейскому народу. Время стало определением самой жизни. Оно скоротечно и непрерывно. Для евреев, а через них — и для всего мира время стало мерой, которой определяются наши триумфы и неудачи, фиксируются важные события, отмечаются праздники и ведется летопись человеческой истории.

Есть люди, которые живут, только чтобы «убить время». Такая жизнь лишена смысла. Мы не можем убить время, потому что время убивает нас. Время — величайшее напоминание о нашей смертности. И, только признав это, мы сможем добиться победы над своими ограничениями.

«Научи нас так считать дни наши, чтобы мы обрели сердце мудрое», — просит царь Давид в книге Тэилим (Псалмов; 90, 12). Каждый день должен быть проведён эффективно, а сумма наших дней в этом мире — отчет о смысле и предназначении нашей жизни.

Мудрецы учили, что «есть люди, которые могут заслужить свою долю в грядущем мире за один час» (Авода Зара 10). Еврейская мистика указывает удивительную числовую связь: продолжительность жизни согласно Торе составляет 70 лет (Тэилим 90, 10). 70 × 365 дней — 25 550. Умножьте число наших дней на 24, и получится, что количество наших часов на Земле составляет немногим более 613 000, что соответствует 613 мицвот. Это показывает, что каждый час своей жизни мы должны заботиться о выполнении Его заповедей!

Не помню, где я это читал, но это — отличная метафора нашей жизни.

Представьте себе, что у вас есть счет в банке, на который каждое утро поступает 86 400 долларов. Каждый вечер банк снимает со счета сумму, которой вы не успели воспользоваться в течение дня. Что бы вы сделали? Конечно, постарались бы использовать каждый цент.

У каждого из нас есть такой банк. Его название — «Время». Каждое утро он начисляет нам 86 400 секунд, и каждую ночь списывает как убыток все, что мы не успели инвестировать в добрые дела. Неизрасходованные секунды не сохраняются на следующий день, перерасход тоже невозможен. Каждый день банк открывает для нас новую учетную запись. Каждую ночь «стирает» то, что не было израсходовано. То, что мы не использовали, — наша потеря. Так постараемся использовать каждую секунду для достижения здоровья, счастья и успеха.

Часы продолжают тикать. Мы не можем остановить или изменить время. Но мы можем изменить себя, стать лучше, переосмыслить свои ценности, исправить совершённые ошибки.

В конце концов, Олимпиада учит нас: для того, чтобы изменить жизнь, порой достаточно доли секунды.

Раби Бенджамин Блех, сайт Эш а-Тора


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?