Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рав Яаков Розенштейн, один из людей, приближенных к раву Штейнману, сфотографировал стул Рава и стендер, за которым он учился на протяжении многих лет.

Этот стул — на самом деле, самую простую табуретку — рав Штейнман получил от еврейского агентства Сохнут, когда после войны переехал в Израиль.

Рав Штейнман собственноручно отнес его плотнику, чтобы тот переделал его. Он попросил плотника так удлинить ножки стула, чтобы, сидя на нем, не приходилось касаться ногами пола. Это было нужно для того, чтобы у сидящего на нем не было возможности заснуть при изучении Торы. По той же причине Рав выбрал именно стул без спинки. На этом стуле рав Штейнман сидел десятки лет, изучая Тору днем и ночью.

В часы приема посетителей, когда сотни людей приходили в дом Рава, чтобы получить совет, благословение или просто увидеть праведника, этот стул превращался в своеобразный «трон». Тот, кто когда-либо был у рава Штейнмана, видел, как он, сидя на кровати, клал стул на бок и опирался спиной на сидение стула, а ножки стула упирались в стенку.

Именно в такой простоте он принимал своих посетителей, среди которых были все — начиная от учеников хейдеров и заканчивая главами правительств. (Рассказывают, что Эхуду Бараку, который впоследствии стал главой правительства Израиля, пришлось вспомнить свое спецназовское прошлое и забраться в дом к раву Штейнману через окно, когда ему нужен был срочный совет, а в очереди на прием к раву было много людей).

Теперь стул осиротел, как и весь еврейский народ…


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?