Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня.

Воскрешение мертвых произойдет с теми, кто жил в мире Торы. Они вернутся к жизни в силу обещания, что «живое» вернется к жизни снова. Все, что есть, все, что возникло в этом мире, — корень будущего. Это становится корнем все бо́льшим и все более совершенным, и даже достигнув своего максимума в этом мире, все равно остается только корнем. Далее его следует схоронить в земле, с тем, чтобы в будущем из него вышло то, что должно выйти. Именно таков взгляд Торы на мир.

Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня. В мировоззрении того, кто видит себя частью Творения без Торы, нет места воскрешению мертвых. Для него бытие начинается и заканчивается здесь.

А есть другая форма бытия. В ней вещи существуют в дополнительной реальности веры, в ней все обещает достигнуть своей конечной цели и «верит», что осуществит это. В этом виде нынешняя реальность — это только корень чего-то большего, как зерно, которому предстоит вырасти в дерево.

В этом процессе «конец» — это начало роста, поэтому мудрецы уподобляют воскрешение мертвых взращиванию, как мы видели в сравнении могилы с утробой.

И еще сказали мудрецы: «Сказал раби Хия бар Йосеф: “В будущем праведники прорастут и поднимутся в Иерусалиме, как сказано: “И прорастут из города, как трава земная” (Псалмы 72:16), а “город” — это только Иерусалим”. И еще сказал раби Хия бар Йосеф: “В будущем восстанут праведники в одеждах своих, [к этому выводу мы приходим, отталкиваясь по принципу] “тем более” от пшеницы. Если пшеница хоронится “нагой”, а выходит в нескольких “одеждах”, то праведники, похороненные в одеждах, — тем более [должны восстать в одеждах]”» (Ктубот 111б).

Но люди воспринимают мир только таким, каким он выглядит снаружи: здесь он начинается, здесь и заканчивается, и в этом все. Так выглядят здесь вещи: рождаются, достигают своего максимального расцвета и снова возвращаются в небытие. Как и говорил еретик: «Живое умирает, а мертвое оживет!?» Воспринимающий вещи таким образом — мертв изначально: самое начало жизни в таком видении — это ее первый шаг к могиле. В такой системе никогда не будет жизни — откуда ей взяться?

В системе, которая сама собой идет к своей смерти, нет места воскрешению мертвых. То, что мертво изначально, ожить не может.

Поэтому в благословение о воскрешении мертвых мудрецы вставили восхваление: «И исполняющий Свое обещание спящим во прахе, и верен Ты [своему обещанию] оживить мертвых». Оживление — это реализация той веры, которую Всевышний внес в мир. Она прорастает и реализуется в воскрешении мертвых.

Такова наша вера — воскрешение мертвых есть только в Торе. Без Торы «живое умирает», в Торе «мертвое оживает». Это две формы существования, два вида глобальных процессов в мире. Одна изначально называется «смертью», а другая — это жизнь в своей сути, так, что даже смерть присоединяется к созданию совершенной жизни.

Очевидно, что когда семя гниет в земле — это не исчезновение, а начало образования чего-то нового. Так и любой аспект жизни человека в соответствии с Торой — это жизнь в совершенстве. В этой жизни реализуется правило: «Он верит в воскрешение мертвых, поэтому у него будет удел среди них»!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?