Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ангелы, заявившие «не твори», видели, в будущем мир выйдет за рамки намерения Создателя. Именно так и выглядит все внешне.

Сказано: «Скала, дела его совершенны, ибо все пути Его — справедливость, Б-г верный, нет обмана, праведен и прям Он» (Дварим 32:4). Раши объясняет это так: «Б-г верный — воздаст праведным награду в Будущем мире, и хотя награда эта задерживается, в конце концов, Он исполнит обещанное». В мидраше Сифри к этому стиху мы находим другое объяснение: «Б-г верный — поверивший в мир и сотворивший его».

Смысл мидраша в том, что без веры Всевышний не стал бы творить мир, и только поверив в этот мир, Он сотворил его. Очевидно, что сотворение мира [изначально было] связано с неким сомнением, как сказано в мидраше: «Сказал раби Симон: В час, когда Всевышний сотворил Адама, ангелы разделились на несколько групп: одни говорили “не твори”, другие говорили “твори”».

Ангелы, заявившие «не твори», видели, в будущем мир выйдет за рамки намерения Создателя. Именно так и выглядит все внешне. Но, в конце концов, критика была сломлена и победила сторона, утверждавшая «твори». И произошло это благодаря тому, что Творец «поверил в мир и сотворил его».

Вместе с сотворением мира была сотворена и вера. Поскольку Всевышний вносит веру в мир, это явление тоже участвует в его сотворении. Именно это гарантирует, что, в конечном итоге, Творение придет к соответствию с намерением Всевышнего. В самой сути Творения лежит верность, уверенность, что в конце все придет к цели: хотя мир, каким он выглядит сейчас, может быть испорчен, но вера, присутствующая в Творении, ведет его к цели.

Верный человек — это тот, на кого можно положиться, что он исполнит возложенное на него. В его обещании уже лежит и исполнение. Как сказали мудрецы, комментируя стих: «…потомкам твоим дал Я землю эту» (Берешит 15:18), что эти слова звучат так, как будто уже дал, — ведь «Всевышний говорит так, как будто уже сделал» (Раши).

Когда Всевышний поверил в мир, Он заложил в него обещание, уже несущее в себе его исполнение («как будто уже сделал»). Именно на этом фундаменте — фундаменте веры — Всевышний и сотворил мир. Так выглядит мир в глазах получившего обещание и поверившего в него. Он видит Творение как «корень» и «семя» и верит, что, в конце концов, оно вырастет до своей совершенной формы.

Но есть и другой взгляд на мир — глазами еретика. Он не видит «веры», заложенной в реальности; мир, какой он есть, кажется ему самоцелью, а не корнем будущего. С его точки зрения, воскрешение мертвых невозможно, оно противоречит всему порядку бытия. И только если человек живет с «верой в мир», в его жизни все достоверно: что обещано — обязательно произойдет, то, что должно произойти — заложено в мире уже сейчас.

Две эти формы бытия несовместимы. Мир в своем «естественном» виде предстает как законченное Творение. Но Будущий мир существует только в рамках веры, — только для тех, кто верит обещанному. Для них это реально, так как в семени уже заложено все, что прорастет из него в будущем.

Но для того, в ком нет веры, этого не существует. Он живет в системе еретиков, он убежден: «То, что живо — умирает, а мертвое оживет!?» Ведь он живет только тем, что есть, и ничто в его жизни не идет ни к чему по-настоящему новому. Здесь нет корня тому, что грядет, и, конечно же, здесь нет воскрешения.

В словах «Б-г верный, поверивший в мир» мудрецы открыли нам две основы мира. Имя «Б-г»[1] — это корень творения на основе доброты, как написано: «Мир доброты будет построен» (Псалмы 89:3). Это Имя — основа уже существующего мира. Но фундамент сотворения будущего — это вера, благодаря которой внутри самого мира заложено обещание будущего. Для того, кто слышит это обещание и живет в мире веры, воскрешение мертвых — это реальность.


[1] Так мы перевели в этом стихе имя א''ל, которое, согласно Кабале, означает именно аспект доброты среди качеств Всевышнего.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?