Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Такие качества, как добро и милосердие, могут пробуждаться не сразу. Царственные качества реализуются через других.

Царь Машиах установит «царство Небес» Шломо

Когда Рамбам в комментарии к Мишне определяет обязанность верить в двенадцатую Основу, он пишет так: «Следует верить, что он будет лучше и достойнее всех царей, бывших прежде, как и пророчествуют о нем все пророки: от Моше, учителя нашего, мир ему, и до Малахи, мир ему. А всякий, кто будет сомневаться в этом или принизит его достоинства, отрицает Тору».

Необходимо понять, почему эта Основа обязывает верить, что Машиах будет более велик и славен, чем все цари, которые были до него. И, как сказал Рамбам, любой, кто принизит его достоинства и не поймет его преимущество перед всеми остальными царями, перед любыми достоинствами и любой славой, которые только можно представить, тоже окажется отрицающим Основу.

Вера в приход Машиаха означает, что мы не можем вообразить мир, который бы не шел к полному Избавлению и совершенству. Все, что задумал Всевышний, когда творил этот мир, должно открыться, а это — главное в приходе Машиаха.

Предмет этой веры — «царь Машиах». Недостаточно верить в просто «Машиаха», не понимая мощи его царства, посредством которого во всей полноте осуществится царство Небес таким образом, что все земные царства вернут свою силу и власть Царю царей. И Царство Небес охватит весь мир, как мы молимся об этом: «И примут все ярмо царства Твоего, и воцаришься над ними, вскорости, на веки веков, ибо Царство — Твое оно. И навеки воцаришься Ты во славе!»

Посмотрим, что за «царство» существует в этом мире.

Сотворение мира ради царства

Корень понятия «царство» в том, что каждый человек видит себя частью общества. Человек не может существовать в мире абсолютно один. Если задуматься об этом, легко заметить, что обычно он видит себя как часть чего-то большего, некой единой системы, в которой он — лишь деталь (конечно, большинство видит себя при этом «важнейшей частью»). Есть разные общности людей — определенное поколение из ряда поколений, народ, страна или государство. Невозможно представить себе, чтобы человек осознавал себя «одиночкой», существующим как некая, совершенно отдельная единица.

Этот аспект восприятия заложен в самосознание человека с самого сотворения мира. Вот что открывается нам в словах мудрецов, как ответ на великий вопрос: «Почему мудрость Всевышнего постановила сотворить мир? В чем его цель? Что за желание пробудилось именно для того, чтобы сотворить создания?» — «Все, что сотворил Всевышний в мире Его, сотворил Он во славу Его, как сказано: “Все называется именем Моим, и во славу Свою сотворил Я, сформировал Я и сделал их” (Йешаяу 43:7)» (Авот 6:12). Есть одно единственное качество среди всех, требующее наличия того, посредством кого оно сможет раскрыться, и это качество — «слава царства».

Все остальные достойнейшие качества, которыми может быть восхвален Создатель, как, например, добро или милосердие, не обязывают возникновения в реальности того, кто будет нуждаться в них. Просто после того, как созданный уже появился, эти качества пробуждаются, дабы нести ему добро. Но достоинство, называемое «царство», само по себе должно реализоваться через созданных. Сама суть царства — царствовать над другими, как говорят: «Не может быть царя без народа».

Таким образом, самый первый корень и фундамент всего Творения — это качество «Царство», раскрытое Всевышним. Творение становится необходимым для того, чтобы в совершенстве проявить качество, называемое «Царством». Царство Всевышнего требует существования того, посредством кого оно реализуется, в противном случае, царство будет ущербным, — ведь царство без реальной власти не может называться таковым.

Для того чтобы Всевышний мог называться «Царем», был сотворен мир, как сказано в гимне: «Господин мира, который царствовал… Когда же все было сделано по Его желанию, тогда было названо Имя Его — Царь». Другими словами, качество «царство» реализуется в совершенстве тогда, когда созданные узнают Всевышнего и называют Его именем «Царь Славы».

Таким образом, все Творение переплетено с аспектом царства. И подобно тому, как этот аспект лежит в самом корне возникновения Творения, все сотворенное нуждается в управлении царством на деле.

Суть царства — принятие власти по собственному выбору и желанию

У каждой вещи, существующей в этом мире, есть своя роль в поддержании всей совокупности вещей. Но то, какова именно будет эта роль, не зависит от самой «вещи», это должно быть установлено кем-то бо́льшим. Властелин или царь видит конечное предназначение всей совокупности, расставляет все детали по местам и дает каждой из них свою роль, так, чтобы она приносила пользу всем остальным. Именно так происходит в Творении: каждое создание возникает для определенной цели, установленной ему еще до его сотворения, и оно принимает свою роль как ярмо, данное ему Царством Небес. Как написано о звездах: «Выводящий по счету воинства их, каждую по имени (роли) назовет» (Йешаяу 40:26).

Все подчинено высшей власти, и в Царстве Небес каждая вещь исполняет свою роль, ради которой была сотворена. И цель ее существования заключается в самом образе ее «жизни». Так устроена вся система природы, все творения «исполняют волю Создателя», и в бытии их всех осуществляется царство Всевышнего.

Но для полного раскрытия Его царства недостаточно того, что все сотворенное исполняет Его волю. Ведь главная слава царства в том, что народ принимает царя по собственному желанию. В этом отличие царя от обычного правителя. Царство принимается по желанию, а просто власть может быть навязана. Так объяснил Виленский Гаон слова «…ибо Всевышнему [принадлежит] царство и власть над народами» (Псалмы 22:29). Другими словами, над народом Израиля Всевышний «царствует», как сказано: «И царство Его по желанию своему они приняли на себя» (из вечерней молитвы), но над народами Всевышний властвует силой, помимо их воли, ибо сами они не желают царства Всевышнего.

Поэтому царство достигает совершенства именно посредством человека, обладающего свободой воли и способного принять царство Всевышнего по своему желанию, осознав его благость, совершенства и достоинства, имея, с другой стороны, возможность сбросить ярмо царства Небес и освободиться от него. Эта часть зависит только от человека. Только когда человек принимает с радостью и желанием правление царства, оно становится совершенным, а слава его — истинной.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?