Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Милость творения и устройство природы. Можно ли изменить положение вещей в мире?

Мы выяснили, что суть акта молитвы — это предстояние человека пред Всевышним в качестве нуждающегося в восполнении недостатка. Именно так и должен человек стоять перед Первопричиной. Именно этим он и удостаивается восполнения недостатка. Без ощущения недостатка и активного выражения этого ощущения — нет возможности исполнения молитвы и, тем более, права получить на нее ответ.

Нет сомнения, что основной недостаток, с которым Авраам предстоял перед Всевышним — это просьба об исполнении милости. Ведь это качество было его основным стремлением и служением всей его жизни. Как объясняют мудрецы древности: «Праотец Авраам всю жизнь старался следовать качеству милости, милосердия и помилования, и принял на себя многие страдания, чтобы его удостоиться. По его великому старанию и любви к этому качеству, удостоился Авраам, чтобы оно стало для него вечным наследием» (Шаарей Ора 7).

Когда мы говорим здесь о милости, речь идет о «Милости Творения», как мы объяснили выше, милости, которая объемлет все сотворенные существа, как мы выяснили в вопросе молитвы Авраама о жителях Содома. Это милость действует подобно акту творения мира, и с помощью такой молитвы Авраам изменяет устройство природы и «творит» совершенство «образа человека» в себе самом: «Выйди из своей судьбы: Аврам не рождает, но Авраам — рождает» (Раши, Берешит 15:5).

Молитва Авраама подобна молитве Первого человека

«И всякого куста полевого еще не было на земле, и всякая трава полевая еще не выросла, ибо не дал Г-сподь Б-г дождя на землю, и человека нет, чтобы обрабатывать землю» (Берешит 2:5). «На уровне земли стояли они до шестого дня… ибо не дал дождя… А почему не дал дождя? Поскольку нет человека, чтобы обрабатывать землю, и нет никого, кто бы знал о пользе дождя. Когда пришел человек и понял, что дождь нужен миру, помолился о нем, и пошел дождь, и выросли деревья и травы» (Раши).

Все творение ждало молитвы Адама. Единственный, кто мог представить свой недостаток и недостаток всего творения перед Творцом и тем самым приблизить все творение к Нему, чтобы оно могло получить свое восполнение от Всевышнего. Эта молитва привела в движение все творение, чтобы оно исполнило свое предназначение. Молитва Адама стала архетипом всех молитв; то же самое можно сказать и о молитве Авраама.

«И молился Авраам Б-гу». Сказал раби Хама бар Ханина: «С начала книги и до сих пор не употребляется данное выражение. После того как праотец Авраам помолился, этот узел был развязан» (Берешит раба 52:13). Слово «молитва» (тфила) не употребляется в Торе до этого места. Весь мир ждал молитвы Авраама. Он стал единственным, кто вернул образ человека к его высшему состоянию, существовавшему до греха Адама. Он был готов жертвовать собой, чтобы вернуть людей к праведному образу, в котором они были сотворены Всевышним. Отсюда начинается новое начало творения. Поэтому молитва Авраама — утренняя, рассветная (Шахарит).

Молитва Авраама: Шахарит

Как мы уже объяснили, каждое утро проявляется отсвет первоначального Хеседа (Милости), появившегося в начале творения: «Всевышний обновляет по Своей благости каждый день, постоянно, творение мироздания». Этот отсвет охватывает своей милостью все создания в мире. Такова же и суть молитвы Шахарит: «Г-сподь, утром услышишь Ты мой голос». Начал раби Элазар и сказал: «Ведь когда приходит рассвет и утро пробуждается в мире, это время желанности для всех, время для благодеяния всему миру — и праведникам, и злодеям. Это время молитвы перед Святым Царем. Поэтому в час, когда наступает рассвет, все заключенные Царя обретают покой, — это время молитвы о них. А тем более те, кто раскаиваются и представляют свои просьбы перед Святым Царем» (Зоар, Теилим 5).

После всего сказанного легко понять, что молитва Авраама, которую он сделал правилом для своих потомков, — это утренняя молитва.

Но следует еще глубже рассмотреть данный вопрос.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?