Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Это тяжкий грех — более серьезный, чем «обычное» осквернение имени Творца

От переводчика: Синагoга — еврейское слово греческого происхождения, которое означает «собрание» и является аналогом ивритского понятия «бейт кнессет» («дом собрания»). Это не просто помещение, в котором собираются евреи чтобы вместе молиться Вс-вышнему — синагога это нечто намного большее: после разрушения Иерусалимского Храма синагоги стали центрами религиозной жизни общины и своего рода «ковчегами», в которых сохранялась, развивалась и передавалась еврейская традиция.

Мудрецы Талмуда считали, что святость синагоги уступает лишь святости Храма и называли её «малым святилищем» («Мегила» 29а). Указание на это они видели в стихе: «… так сказал Г-сподь Б-г: хотя Я удалил их к народам и рассеял их по странам, но Я стал для них святилищем малым в странах, куда пришли они» (Йехезкель 11:16).

Cинагога играет огромную роль в еврейской жизни и сегодня. Важно отметить, что нынешняя синагога, на самом деле, практически в 100 процентах случаев, не является синагогой в ее изначальном понимании: «классическую» синагогу, где только молятся, вытеснил «бейт мидраш» («дом учения»), который часто по инерции именуют синагогой, и он действительно, как и синагога, используется для молитвы, однако, в отличие от синагоги, там еще и учат Тору.

В синагоге нельзя спать. Там нельзя есть и пить, если речь не идет о заповеданной трапезе. Однако поскольку сегодняшняя синагога — это не совсем то учреждение, которые изначально было принято называть «бейт кнессет», то для людей, которые используют данное место не только для молитвы, но и для изучения Торы, т.е. в качестве «бейт мидраша», в законе есть определенные послабления. Тем не менее, с точки зрения правил поведения во время молитвы нет никакой разницы между синагогой и «домом учения»: легкомысленное поведение в этом месте строго запрещено для всех. «Бейт мидраш», когда в нем молятся, имеет статус «бейт кнессета», т.е. является «малым святилищем», и мы обязаны, придя в это место на молитву, все время отдавать себе отчет, где мы находимся, перед Кем стоим, и как должно себя вести, поскольку сказано: «…и перед Святилищем моим трепещите» (Ваикра 19:30).

Огромной проблемой, наблюдаемой, к сожалению, во множестве синагог, являются разговоры о посторонних вещах во время молитвы. Эти разговоры не только представляют собой нарушение закона — они несут в себе большую опасность. Мы предлагаем читателям подборку высказываний великих учителей народа Израиля, опубликованных равом Меиром Давидом Шмуэли в книге «Кдушат бейт кнессет ве-бейт мидраш» («Святость дома собрания и дома учения»), о вреде, который наносят такие разговоры.

Знаешь ли ты, что вследствие пустых разговоров в синагоге и бейт мидраше:

— синагога, не дай Б-г, будет разрушена («Элияу Раба» от имени «Коль Бо»; «Орах Хаим», гл. 124, пар. 12);

— в конце концов, будет ночевать там труп еврея, которого некому похоронить («Мегила» 28б);

— это место станет местом идолопоклонства («Йевамот» 96б);

— ангел [смерти] станет хозяином этого места (Шла а-Кадош; «Хатам Софер», часть 2, стр. 309);

— евреи задерживаются в Изгнании («Зоар», «Ахарей Мот», 75б);

— возникает черное облако, которое не даёт молитве подниматься («Яарот Дваш», часть 1, проповедь 4).

Знаешь ли ты, что помимо того, что [болтун] наносит вред всему миру и своей синагоге, он также вредит своему телу и душе:

— у него нет удела в Б-ге Израиля ни в этом мире, ни в Мире Грядущем («Зоар», «Трума», 131б);

— он будет наказан за свой грех тяжкими карами («Тикуней Зоар», тикун 18, лист 66б);

— он нарушает повелительную заповедь Торы «и перед Святилищем моим трепещите» («Орах Хаим», гл. 151, пар. 2);

— слишком велик грех его для того, чтобы нести его (рабейну Йона «Игерет Тшува»);

— лишает себя трепета перед Небесами (Шла а-Кадош, глава «Ваеце»);

— называется «злым соседом» и должен поститься 40 дней, в каждый из которых [ему бы следовало] получать удары палками (Рокеах «Тикуней тшува»);

— нарушает «херем» рабейну Гершома1 («Йорэ Деа», гл. 334;»Беэр а-гола», 123);

— должен сидеть на земле и просить у троих людей, чтобы сняли ему отлучение с Небес, и помимо этого он становится нечистой колесницей для «ксиль эльйон»2 (Бааль а-Тания «Игерет а-Кодеш», 24);

— подобает кричать на него и стыдить прилюдно («Элияу Раба», «Орах Хаим», 124)

— лучше бы ему не приходить в синагогу, т.к. он грешит и вводит в грех других («Каф а-Хаим», 151, п.8);

— это тяжкий грех — более серьезный, чем «обычное» осквернение имени Творца (Хафец Хаим);

— про такого человека сказано, что он спускается в Преисподнюю (Адмор ми-Сатмар);

— за эти разговоры он опускается глубокоглубоко в Ад, и невозможно описать величину страданий и бед даже за один такой разговор (Виленский Гаон «Алим ле-труфа»);

— всё его тело обернут колючками (Бааль а-Турим, Дварим 26:19)

— его молитва не принимается на Небесах, помимо того, что он совершает ужасный грех «передвигания чужой межи»3 («Сефер Харедим», 66, п. 110).

Знаешь ли ты, что тот, кто не ведет будничные разговоры в синагоге и бейт мидраше:

— удостоится хороших детей;

— проживет долгую жизнь;

— Всевышний будет помогать ему;

— душа его будет уверенно покоиться с душами праведников в конце дней;

— его кости не сгниют;

— его пропитание не уменьшится.

И это помимо того, что Творец слышит его молитву, чтобы спасти его от врага и не дать врагу его уничтожить.

И об этом сказано в книге Шмот: «Творец будет воевать за вас». Когда? Когда вы молчите (в синагоге и бейт мидраше — от име ни адмора ми-Гур), не ведя будничных разговоров и не позволяя звучать там звонкам телефонов, и не только в час молитвы и учебы Торы.


1 Рабейну Гершом постановил, что за разговоры в синагоге на человека налагается бойкот — постоянное отлучение от общины.

2 Когда еврей полностью подчиняется доброму или, наоборот, злому началу, таким образом, что все его желания и стремления аннулируются под властью этого начала, он как бы становится «колесницей» этого начала. И как наши святые праотцы были «колесницей» святости, так и еврей, попавший на некоторое время всецело под власть сил нечистоты становится «колесницей» для этих сил. И «ецер а-ра» («злое начало»), которое книга «Зоар» называет «старым и глупым царем», подчинив себе душу еврея, делает его своей «колесницей». Время молитвы — это час Б-жественного раскрытия, не самого Творца, а Его великолепия, а если так, то еврей, не желающий вглядываться и видеть это великолепие, становится в этот момент «колесницей» для «высшего глупца» — «злого начала».

3 «Как тяжело наказание передвигающего межу ближнего, строящего дом свой на несправедливости. И горе передвигающему межу Царя, Б-га Воинств — размышляющему в Доме молитвы или в бейт мидраше о будничных делах или говорящему о них [и это как] “насиловать царицу в доме царя”. И запретили даже сказать “будьте здоровы” тому, кто чихнул в бейт мидраше, и тем более другие разговоры. А если уж есть необходимо поговорить, выйди наружу и поговори, ведь написано в книге Ваикра: “И перед Святилищем Моим трепещите”. И полагаются такому презрение и гнев. И если произносит человек слова “кдуши” (важнейшей части молитвы “Амида”, произнося которую люди уподобляются ангелам) и молитвы, а сердце его не со Вс-вышним, то о таком сказано в книге пророка Ирмеяу: “Меня, источник живой воды, оставили они, и высекли себе водоемы, водоемы пробитые, которые не держат воды”.

Из журнала “Мир Торы”


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?