Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О молитве Ханы

«Возьмите Мне приношение». Раши комментирует: «“Мне” — ради Имени Моего». Написано от имени рава Ѓешеля, что Раши намекал на то, что приводится в Брахот (лист 63): «Почему глава Сота о неверной жене стоит рядом с главой о приношениях и десятине? Чтобы сказать тебе: каждый, у кого есть приношение и десятина, но не отдает их коэну, в итоге будет нуждаться в коэне из-за своей жены, как сказано (Бемидбар 5): “Посвящения каждого принадлежат ему”, а рядом: “Человек, когда совратится жена его…”» Тогда Имя, написанное в святости, будет стерто над водой, которую дают пить жене. Но если муж отдаст приношение, то не попадет в такую ситуацию, когда понадобится поить жену водой, наводящей проклятие. Поэтому Раши написал, что «Мне» значит «ради Имени Моего» — из уважения к Моему Имени, чтобы оно не было стерто над водой. Подобное этому следует сказать и о словах (Шмуэль 1, 2): «И помолилась Хана над Б-гом». Слово «над» вызывает удивление — ведь подобало написать «к Б-гу». Однако в Брахот (35б) говорится, что Хана молилась так: «“Если воззришь на страдание рабыни Твоей” — если воззришь, хорошо. А если нет — пойду и скроюсь от моего мужа Элканы, и меня напоят водой, наводящей проклятие, и исполнится со мной сказанное: “И будет оплодотворена семенем”». При питье этой воды стирали Имя Б-га, написанное на свитке неверной жены. Об этом и молилась Хана, чтобы не пришлось пить ее и стирать Имя. Поэтому говорится: «И помолилась Хана над Б-гом» — чтобы Он услышал ее молитву, и чтобы его великому Имени было оказано уважение и не пришлось бы доходить до его стирания.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?