Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В тот самый день, когда еврей предполагал передать письмо султана по адресу, Б-г решил его спасти

Как-то один придворный еврей был в большом фаворе у турецкого султана, больше всех министров государства. И султан им очень гордился, больше чем любым из своего правительства. Каждый день султан приглашал его во дворец и проводил с ним много времени.
А другие министры от ревности и зависти замыслили заговор — оклеветать его перед султаном, чтобы тот его казнил.
Среди министров был один — Капцин-паша, который ненавидел евреев больше всех. Когда он встречал этого еврея, вел себя как близкий друг, но каждый день строил козни, как бы оклеветать его перед царем.

Однажды паша позвал еврея и стал с ним говорить. И со злым умыслом говорит ему: «Я был у султана и слышал, как он говорил, что очень гордится тобой. Но есть одна вещь, которая его беспокоит. Когда ты приходишь к нему и говоришь с ним, трудно ему переносить дурной запах твоего дыхания. А поскольку он не хочет тебя избегать, очень это его беспокоит. Я тебе советую, когда приходишь к султану, прикладывай ко рту надушенный платок. Тогда твое дурное дыхание не будет султана тревожить».
По своему простодушию еврей ему поверил и решил последовать совету.
Тогда паша пошел к султану и рассказал, что слышал, как еврей сказал, что очень страдает от разговоров с султаном, потому что у султана плохо пахнет изо рта. «А если не веришь мне, вот доказательство. Завтра, когда еврей придет к тебе, он станет прикладывать ко рту надушенный платок, чтобы не чувствовать запах твоего дыхания».

Султан услышал это и очень рассердился. Он сказал: «Посмотрим, правду ли ты говоришь! Если правду — я казню этого еврея»!
На другой день, когда еврей пришел к султану, то приложил ко рту платок, как посоветовал паша. Когда султан это увидел, понял, что паша сказал правду, и сразу написал записку: «Когда придет человек с этой запиской, сразу бросьте его в печь, как всех осужденных на смерть». Затем султан запечатал письмо своей печатью и сказал еврею: «Окажи мне любезность, передай это письмо прямо в руки тому, чей адрес на конверте».
Еврей взял письмо и пообещал, что сделает, как султан просил, не зная, что написано в этом письме.
А этот придворный еврей очень дорожил исполнением заповеди обрезания. Когда оказывали ему честь совершить обрезание еврейского младенца, он не обращал внимания ни на какие трудности, потому что эта заповедь была для него особенно дорога.
В тот самый день, когда он предполагал передать письмо султана по адресу, Бог решил его спасти. Он сделал так, что приехал человек из деревни и почтил (еврея) просьбой поехать к нему, чтобы обрезать его сына. А у этого еврея было принято не отказываться от исполнения этой заповеди, ни при каких обстоятельствах. И начал он думать: «Как же мне исполнить поручение султана и передать это письмо»?
А потом Бог устроил так, что он встретил пашу. И сказал паше, что был у султана, и султан поручил ему передать письмо. Но Бог дал ему возможность совершить обрезание младенца, а он никогда от этого не отказывается. «Поэтому, — сказал он, — я тебя прошу об одолжении. Пожалуйста, возьми это письмо и передай».
Паша очень обрадовался такому повороту событий, тому, что теперь сможет обвинить еврея в том, что он не передал письмо по приказу султана. Взял письмо и сразу отдал его адресату. А тот был палачом, который сжигал осужденных на смерть. Он тут же схватил пашу и бросил в печь. И сгорел он, как было ему суждено Богом, наказан мерой за меру.

На следующий день еврей, ничего о том не зная, появился перед султаном. Султан увидел его и очень удивился: «Разве ты не передал письмо, которое я тебе дал»? — спросил он.
Еврей ответил: «Ваше Величество, я отдал письмо Капцин-паше, чтобы он его передал. Бог мне предоставил возможность совершить обрезание, а у меня принято от исполнения этой заповеди не отказываться никогда».
Понял султан, что паша сгорел не случайно, видно, оклеветал еврея. И султан спросил: «Зачем ты, когда со мной говоришь, прикрываешь рот платком»?
«Это паша мне посоветовал, — ответил еврей. — Сказал, что ты брезгуешь моим дыханием».
Тогда султан рассказал ему, как паша его оклеветал. Он сказал: «А мне паша сказал, что ты не переносишь моего плохого дыхания, поэтому и подносишь ко рту надушенный платок, чтобы не чувствовать запаха».

Потом раскрыл султан еврею содержание того письма и добавил: «Теперь я знаю: Бог имеет власть над всем миром, и Он спас Моего друга от зла. Что паша хотел сделать тебе, Он сделал ему. Отплатил ему тем, что тот заслужил».
И теперь этот еврей еще больше ценился султаном, был ему любезен и дорог больше всех министров в государстве.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?