Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ошибка Якова в том, что, когда он говорит о неправильном порядке предпочтений жены, он ставит под сомнение разумность ее решений, что мешает ей выслушивать его претензии, даже если они справедливы.

Он не будет больше критиковать

В семье, в которой не дают высказывать критику и отвергают ее с порога, критик зачастую прекращает высказывать свои замечания. На первый взгляд, можно быть довольным, когда супруг остерегается критиковать, особенно если ранее он много критиковал, а теперь прекратил. Но не всегда воздержание от критики свидетельствует об улучшении отношений в семье и способствует их улучшению. Нужно помнить, что люди всегда критикуют членов своей семьи больше, чем чужих. Каждый отец больше выговаривает своим детям, чем соседским. Это потому, что поведение чужих детей его не касается и не так уж интересует. Поэтому, когда критика прекращается, следует проверить, не является ли это следствием отчуждения, безразличия к супругу и отчаяния по поводу их отношений.

Процесс отдаления, который запускается неприятием критики, иногда раскрывается, когда супруг очень тяжело воспринимает критику в свой адрес, глубоко обижается на нее и резко реагирует. Когда такое поведение становится правилом, критик уходит в себя, приходит к мысли, что нет шанса продвигать супруга вперед, и начинает обдумывать каждое слово, которое он собирается сказать, чтобы оно не воспринималось как критика. Со временем у него развивается ощущение, что у него нет партнера, с которым он может вместе развивать семейные отношения и вместе улучшать ситуацию в доме. Понемногу он смиряется с реальностью и это тоже уменьшает его желание критиковать. Он все больше и больше уходит в свои занятия, в работу ил учебу, где он чувствует себя удобно, где он может развивать и вести приятные, без напряжения, отношения с людьми. Такая ситуация указывает на незаинтересованность в супруге и в ослаблении связи с ним. Поэтому человек, который радуется «улучшению» поведения своего партнера, который прекратил критиковать его, должен как следует проверить, в чем причина такого изменения: потому, что нечего критиковать, или потому, что некого критиковать.

Целенаправленная критика

У Якова было много претензий по поводу отношения его жены к уборке дома. Он утверждал, что она слишком много занимается наведением порядка и уборкой, вновь и вновь протирает тряпкой уже чистые места, постоянно моет пол, и детей тоже заставляет мыться без необходимости. И все это — в дополнение к ее ответственной работе вне дома. Как следствие, когда дело доходит до занятия детьми, она уже очень устала, и нервно реагирует на их поведение и требования.

Основная претензия Якова заключалась в том, что у жены отсутствует система приоритетов. Она может заниматься чисткой люстры, в то время как на полу разбросана куча вещей, о которые спотыкается он и дети, что выводит его из себя.

Яков много раз делал жене замечания по этому поводу, но безуспешно. Более того, она реагирует на его замечания нервно и резко. Ронит, супруга Якова, очень чувствительна к его критике. Она утверждает, что он имеет право делать замечания по поводу беспорядка в доме, но только при условии, что каждый раз будет отмечать, что конкретно лежит не на своем месте. Ее раздражает не само по себе замечание о беспорядке, а то, что «я не согласна принимать его предписания по поводу того, что мне делать раньше, а что потом. Такие замечания — вне его области и его понимания». Ошибка Якова в том, что, когда он говорит о неправильном порядке предпочтений жены, он ставит под сомнение разумность ее решений, что мешает ей выслушивать его претензии, даже если они справедливы. Поэтому в данном случае ему лучше было сосредоточиться на вещах, валяющихся на полу, и отметить, что они ему мешают, не добавляя к этому ничего более.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?