Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Интересная связь между обязанностью и волонтерством. Что общего между бюрократом и партнером.

В любой ли ситуации получающий стесняется получать?

Когда получающий нуждается и зависит от милостей другого человека, он ощущает себя ниже него и страдает от недостатка независимости — одной из базисных потребностей человека. А когда кого-то награждают ценным подарком за героический поступок, такое получение не только не сопряжено с ощущением стыда и неудачи, но, наоборот, является поводом для законной гордости. И в таком случае, чем ценнее будет подарок, тем большее удовольствие доставит, поскольку этот подарок является не благотворительной помощью в трудной ситуации, а, напротив, выражением уважения и признания величия и заслуг получателя, который помог дарителю в трудной ситуации.

Подведем итоги. Если мы исследуем ожидания людей, мы придем к выводу, что каждый человек заинтересован в том, чтобы давать другим только добровольно, без принуждения, и получать только в качестве признания за свои деяния, а не в качестве гуманитарной помощи находящемуся в сложной ситуации.

Эмоциональное воздействие даяния и взятия

В соответствии с изложенными принципами, нам будет легче понять систему взаимоотношений в семье, возникающие трудности и методы их преодоления.

Практическая связь между супругами складывается через помощь в удовлетворении потребностей друг друга. В результате этого, между супругами возникает эмоциональная связь, которая переводит готовность партнера отдавать в эмоцию: мой супруг ценит меня, он хочет, чтобы я был его партнером, ведь он готов жертвовать чем-то ради меня.

В этой системе, как и в системе общественной, приятно получать, когда тебя ценят, и неприятно получать, когда чувствуешь, что тебе делают одолжение. Легко давать, исходя из добровольной готовности помочь, и тяжело, когда помощь превращается в обязанность.

Чтобы построить идеальную ситуацию, в которой оба супруга будут чувствовать себя комфортно в системе взаимоотношений между ними, следует создать структуру коммуникации, в которой просящий о помощи даст партнеру ощущение, что он относится к нему не как к обязанному, а как к волонтеру, и поэтому он просит его сделать одолжение. Помогающий же, напротив, даст получающему услугу ощущение, что он оказал помощь в качестве обязанности, а не как одолжение.

Проведем мысленный эксперимент и проследим за встречей чиновника с обращающимися к нему гражданами. Здесь мы можем увидеть интересную связь между обязанностью и волонтерством. Иногда встречаются заносчивые чиновники, которые строят из себя «важную птицу». Они не улыбаются, делают замечания обращающимся к ним и даже стоящим в очереди — издалека. И вот мы замечаем среди клиентов человека, который говорит чиновнику слова благодарности и признательности за помощь.

Удивленный чиновник улыбается и отвечает: «Я только выполнил свою работу».

«Нет, — говорит клиент, — Вы встали и побеспокоились специально для меня».

«Это ничего, — реагирует чиновник, — Я должен вас обслуживать! Для этого я тут сижу и за это получаю зарплату».

Другими словами, к чиновнику отнеслись как к добровольцу, и в результате он был готов позиционировать себя как обслуживающий персонал для обратившихся к нему клиентов.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?