Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один нечестивец с корыстной целью нанял лжесвидетелей, чтобы обвинить честную женщину в измене… Дело дошло до рабби Элияу, Виленского Гаона

Один из уважаемых горожан и глав общины города Шклова выдал свою дочь замуж за достойного молодого человека, занятого изучением Торы. В доме, где поселилась молодая семья, было несколько квартир. В одной из них проживал молодой холостяк. Заметив исключительную красоту новой соседки, он возжелал чужую жену, и у него созрел коварный план, как устроить, чтобы она развелась со своим мужем, и он смог бы ее заполучить. Что же сделал этот нечестивец? Нанял двух «свидетелей», которые явились в Бейт-дин великого рабби Йеошуа Цейтлса, называемого «Сар из Ушицы». Очень убедительно и подробно они рассказали, как своими глазами видели, что эта женщина заперлась в комнате с известным в городе повесой и согрешила с ним. Все это было сказано в присутствии «обвиняемой», женщина разрыдалась и стала кричать, что она невиновна, и что все это — ложь от начала и до конца. Ее отец тоже твердил, что эти люди — лжесвидетели. Рабби Йеошуа придирчиво расспрашивал свидетелей, пытаясь найти противоречие в их словах, но напрасно — их показания были совершенно идентичными. А если факт измены считается установленным — женщина не может оставаться со своим мужем, им надо развестись.

Хотя по букве закона дело могло считаться решенным, рабби Йеошуа чувствовал правду. Но чтобы вывести ее на свет, одного ощущения мало — нужны доказательства. Не зная, как поступить, рабби Йеошуа собрался в дорогу и отправился в Вильно — к Виленскому Гаону рабби Элияу, слава о котором была широко распространена среди мудрецов Торы. Быть может, он в своей мудрости найдет выход из положения. Рабби Йеошуа взял с собой супругов, о которых шла речь, и свидетелей.

Когда они приехали к Гаону, и рабби Йеошуа изложил перед ним суть проблемы, рабби Элияу первым делом захотел еще раз выслушать показания свидетелей. И снова каждый из них по отдельности без запинки произнес то, что уже рассказывал перед рабби Йеошуа. Когда закончил говорить второй свидетель, Гаон поднялся с места и грозно вскричал: «Это — лжесвидетели!». Все присутствующие были поражены, а свидетели… затрепетали от страха и признались в том, что они ради наживы возвели такой страшный навет на честную и праведную женщину. И сразу же последовал приговор суда: невиновна!

Позже, когда «свидетелей» удалили, спросил рабби Йеошуа: «Да объяснит мне мой учитель, каким образом смог он определить, что свидетельство ложное?». Гаон ответил: «Сказано в Талмуде, что нужно допрашивать свидетелей по одному и проверять, совпадают ли их показания. И только если между ними нет противоречия, можно судить о деле. Но также сказано в Талмуде (и так написано в “Шулхан Арухе”), что если показания свидетелей совпадают дословно, необходимо тщательно проверить: не договорились ли они между собой? Ведь не могут два разных человека описывать увиденное совершенно одинаково. А если они согласовали между собой показания — значит, это не то, что они видели! Именно так и говорили эти люди: одними словами, и мне стало понятно, что они лжецы и обманщики. А они решили, что есть у меня пророческий дух, испугались и сознались; я же руководствовался только словами наших мудрецов!»

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?