Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Во времена Виленского Гаона однажды выдался год, когда невозможно было найти этрог для выполнения заповеди четырех видов растений на праздник Суккот.

Во времена Виленского Гаона однажды выдался год, когда невозможно было найти этрог для выполнения заповеди четырех видов растений на праздник Суккот. Торговцы из Литвы приезжали даже в Италию, но и там не было этрогов.

Гаон послал особого человека, чтобы тот, во что бы то ни стало, нашел для него этрог, даже если придется заплатить большие деньги. Пройдя долгий и нелегкий путь, посланник наконец нашел у одного человека великолепнейший плод. Но хозяин отказывался продавать такую драгоценность, какие бы деньги ему не предлагались! Тогда посланник, почти отчаявшись, в качестве последнего аргумента, раскрыл ему, для кого предназначался этрог. Услышав это, владелец этрога сказал: «Из уважения к Гаону, я готов отдать этот этрог бесплатно, но при одном условии: я получу награду, которая полагается ему в Будущем Мире за выполнение этой заповеди!» Посланник стал умолять его переменить свое решение, обещая вместо этого огромные деньги, но владелец этрога был непреклонен. Пришлось посланнику согласиться на это условие, он взял этрог, вернулся в Вильно и передал его Гаону. Тот был несказанно рад возможности исполнить заповедь с таким великолепием, но посланнику было не по себе: он страшился реакции Гаона на известие о цене, по которой достался ему этот этрог.

В канун праздника Суккот посланник пришел к Гаону и с волнением рассказал ему об этой сделке. К его удивлению, Гаон принял это известие с сияющим лицом! «Я готов уступить награду за заповедь, только бы у меня была возможность ее исполнить и доставить радость моему Создателю!» — воскликнул он. Рассказывают, что Гаон добавил: «Теперь у меня есть редкая возможность выполнить сказанное в Пиркей Авот: уподобляйтесь <в служении Всевышнему> рабам, которые служат господину не ради награды».

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?