Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запреты, связанные с рабынями и домогательством чужого имущества.

261-я заповедь – запрещение тому, кто купил рабыню-еврейку, продавать ее другому хозяину. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Продать ее он не властен” (Шмот 21:8).

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, полностью разъяснены в первой главе трактата Кидушин (18б).

 

 

262-я заповедь – запрещение купившему рабыню-еврейку, а затем взявшему ее в жены, ущемлять ее интересы, лишая необходимой пищи, одежды и близости с целью причинить ей страдания. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Пищи, одежды и близости пусть ее не лишает” (Шмот 21:10).

Этот запрет распространяется на всех мужей Израиля – им запрещено ущемлять своих жен в любом из трех указанных отношений, уязвляя их этим и причиняя им страдания. Ведь Ашем, да будет Он превознесен, запретив лишать ставшую женой рабыню-еврейку пищи, одежды и близости, сказал: “Пусть поступает с ней по закону, как с (другими) дочерями (Израиля)” (там же 21:9). Отсюда мы учим, что таков закон по отношению к любой жене – запрещено лишать ее необходимой пищи, одежды и близости. Так объяснено в Мехильте (Мишпатим).

 

 

263-я заповедь – запрещение продавать захваченную на войне пленницу – “женщину красивую видом” (Д 221) – после того, как воин вступил с ней в близость в своем доме после захвата города, как разъяснено в соответствующем месте.

И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Когда выйдешь на войну против своих врагов... и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее в жены, то приведи ее в свой дом... и пусть сидит в твоем доме и оплакивает отца и мать в течение месяца, а затем войди к ней и стань ее мужем. Если же случится, что ты не захочешь ее, то отпусти ее, куда она пожелает, но не продавай ее за серебро... поскольку ты насиловал ее” (Дварим 21:10-14).

 

 

264-я заповедь – запрещение порабощать “женщину красивую видом” после того, как захвативший ее воин вступил с ней в близость. Сказав “порабощать”, я подразумевал следующее: ему запрещено превращать ее в рабыню и оставлять у себя, чтобы она служила ему, как остальные рабыни. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Не порабощай ее, поскольку ты насиловал ее” (там же 21:14).

И сказано в Сифри (Ки теце): “Не порабощай ее” – не используй ее в качестве рабыни”.

Ясно, что две эти заповеди (263 и 264) запрещают два различных действия: во-первых, захватившему ее воину запрещено продавать ее другим, во-вторых, ему запрещено оставлять ее у себя в качестве рабыни. Но, как повелел Ашем, да будет Он превознесен, воин обязан “отпустить ее, куда она пожелает” (там же).

И подобно этому объяснили мудрецы стих, говорящий о похитившем человека: “Если окажется, что человек украл кого-то из братьев своих, из сынов Израиля, и поработил, и продал его...” (Дварим 24:7). Сказали мудрецы (Сифри там же): “И поработил” – т.е. ввел в свое владение и использовал в качестве раба”.

Законы, связанные с “женщиной красивой видом”, разъясняются в первой главе трактата Кидушин (21б-22а).

 

 

265-я заповедь – запрещение применять различные уловки с целью приобрести нечто, принадлежащее кому-либо из наших братьев – сынов Израиля. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Не домогайся дома ближнего твоего; не домогайся жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего” (Шмот 20:17).

Сказано в Мехильте (Итро): “Не домогайся...” – может быть, даже на словах? Тора говорит: “Изваяния их богов сожгите в огне, не домогайся серебра и золота, что на них, и не бери себе” (Дварим 7:25), – как нарушитель закона, домогающийся серебра и золота, украшавших идолов, подлежит наказанию только после того, как совершил действие, взяв эти драгоценные металлы себе, так и в нашем случае: нарушитель преступает запрет только после того, как совершит действие, приобретя желанное имущество своего ближнего”.

Итак, ясно, что этот запрет предостерегает нас от использования различных уловок, направленных на приобретение чего-либо из принадлежащего нашим братьям. И даже в том случае, когда мы приобретаем предмет наших вожделений, заплатив за него – и даже заплатив очень дорого, мы тем не менее нарушаем запрет “Не домогайся...” (естественно, при условии, что владелец имущества не заинтересован продать его).

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?