Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Моше мог напрямую сообщить фараону о том, что евреи уходят из Египта. Почему он просил отпустить народ всего лишь на три дня?

Остается еще имущественный вопрос и вопрос обмана:

Почему Моше и Аарон просили фараона отпустить народ в пустыню на три дня, чтобы принести там жертвы Б-гу — а не сказали прямо фараону, что собираются увести народ навсегда? И почему евреи, по велению Творца, просили у соседей имущество в долг — а не говорили, что просят отдать золото и серебро навсегда? И с какой стати вообще их обобрали?

На первый вопрос можно ответить вопросом: если вас схватили жестокие разбойники, должны ли вы использовать все возможности для побега или честно сообщить им, чтобы отпустили вас навсегда или что собираетесь убежать? Еврейская традиция учит вести себя со злодеем и обманщиком хитроумно. Б-г дал людям жизнь и свободу, чтобы служили Ему. Поэтому, если кто-то хочет вас лишить этой возможности служить Творцу, он идет против Б-га, а вы обязаны защищаться любыми средствами, как сказано: «Пришедшего убить тебя — убей первым»! Но все вышесказанное, по существу, не относится к истории с фараоном — потому что Моше и Аарон его не обманывали! Дело не только в том, что все и все понимали по умолчанию, поэтому фараон и крутился как уж на сковороде. Наоборот, это он обманывал Моше и Аарона десять раз (как сказал Яков Лавану), обещая отпустить, а потом не отпуская народ! Ведь если бы он считал, что вопрос только о трех днях, почему не отпустить, когда такие угрозы и такие казни? Но Моше и Аарон вовсе не обсуждали возвращение, а говорили только об уходе. И фараон понимал, что разговор идет о выходе евреев из-под его юрисдикции и переходе под власть Творца, как они говорили. И этого не желал допустить ни за что!

Пришлось Творцу прибегнуть к крайним мерам.

А на претензию о возврате одолженного имущества египтянам уже ответил простой еврей Псиса, как рассказывает Гемара, и лет десять назад такое объяснение снова повторилось с памятливым и возмущенным Египтом. Взятое у них было лишь малой долей заработной платы сотен тысяч рабов за тяжкий труд на египтян, который длился больше ста лет. Вот египтяне и не хотели терять свое имущество — бесплатную рабсилу — и не отпускали евреев.

Поэтому и учат нас мудрецы: в деньгах всегда следует уступить — ну, не стоят они всех конфликтов и трагедий. А почему евреи не сказали прямо, что берут ценности навсегда, мы уже обсуждали — не всегда, не все и не со всеми следует говорить прямо. Например, если вас расспрашивают в КГБ о ваших знакомых… И еще одна вещь, которой учат нас мудрецы — судить всех «по чаше заслуг». В первую очередь, это относится к угнетенным, к евреям в рабстве, к великим пророкам и мудрецам, и Творцу!

Как вы судите других — так и Он будет судить вас…


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?