Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о мяснике и раввине, которым было уготовано одно и то же место в раю. Людей надо предостерегать, этому учили нас праотцы.

Мидраш рассказывает, что Эйсав всячески домогался кожаной одежды, которую Творец мира дал Адаму, чтобы его боялись и слушались звери. И она, наконец, достались ему, когда он убил Нимрода и снял ее с него. Теперь он надевал эти царские одежды, прислуживая отцу.

Р. Йеѓошуа бен Илем сообщили однажды во сне: «Будь счастлив: ты и мясник Нанас станете соседями в Будущем мире». Потрясенный р. Йеѓошуа проснулся. Он всю жизнь отдал изучению Торы и исполнению заповедей, и вот, он и простой мясник удостоятся в будущем мире одинаковой награды?

Сопровождаемый учениками, он решил найти Нанаса и выяснить, за что тот удостоился такой награды. Они ездили из поселения в поселение, пока не нашли. Ошеломленный визитом мудреца, мясник робко спросил, что привело его к нему. А р. Йеѓошуа, в свою очередь, поинтересовался, какие добрые дела тот совершает. Он ответил: «Родители мои старые и беспомощные, а я кормлю их и пою, умываю и одеваю».

Раби Йеѓошуа поцеловал его в голову и сказал: «Счастлив я, что удостоился быть твоим соседом в грядущем мире» (Седер адорот).

Сначала выразите человеку искреннюю заботу, а потом уже предостерегайте

ИЦХАК ПОЗВАЛ ЯАКОВА, БЛАГОСЛОВИЛ И ПОВЕЛЕЛ: НЕ БЕРИ ЖЕНЫ ИЗ ДОЧЕРЕЙ КНААНА (Берешит, 28:1)

Хафец Хаим говорил, что мы должны учиться у Ицхака, как предостерегать людей. Вначале Ицхак благословил Яакова, а потом уже сказал, чего ему не следует делать. Вы не всегда можете повлиять на человека, повышая голос. Но если дали ему почувствовать, что искренне его любите и желаете ему только добра, он с большей благосклонностью выслушает ваше предупреждение (аХафец Хаим).

С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?