Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Представьте себе, что человек взял в аренду на год паровую мельницу, жернова которой крутятся с невообразимой быстротой, и смолоть на ней можно сто тонн зерна в день. Заплатил же он за эту аренду несколько тысяч рублей серебром, причем заранее. Можно ли предположить, что он решит побездельничать, скажем, неделю или месяц и поленится привезти зерно для помола? Ведь тогда деньги его пропадут: срок-то аренды рано или поздно истечет! Так что каждый день простоя приносит ему огромные убытки.

Совершенно то же самое происходит и в нашем случае. Святой, благословен Он, отвел каждому столько дней и лет жизни, сколько ему нужно на то, чтобы обеспечить себе пропитание в этом мире и изучением Торы заслужить вечную награду, как сказано в книге Ховот а-Левавот. А значит, он может за свою жизнь успеть изучить Тору ровно настольно, насколько требует от него этого Святой, благословен Он, одаривший его соответствующими умственными способностями (и подаренного ему времени хватит также на то, чтобы обеспечить себя всем необходимым в этом мире. — Прим. сост.).Значит, если Святой, благословен Он, даровал человеку столько телесных и душевных сил, что он в состоянии заниматься Торой столько-то часов в день (а я однажды с часами в руках установил, что за одну минуту человек может произнести двести слов Торы), — сколько же тысяч слов Торы сможет он произнести за один только день? А ведь произнесение лишь одного слова Торы есть выполнение особой предписывающей заповеди! За один лишь день он сможет создать несколько тысяч ангелов, которые защитят его на Суде. А он что делает? Сидит сложа руки у себя дома и прохлаждается, Торой же не занимается! Да бывает ли больший убыток? И ведь мы говорим сейчас всего лишь про один день; а что же будет, если он, Б-же упаси, станет пренебрегать Торой целый месяц или год? Скольких миллионов ангелов-защитников лишит его лень!

Торат гa-Баит, 2


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?