Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как сочетается вера в святость Торы и пренебрежение ее заповедями? Ответ содержится в следующей притче.

Одному царю пришло время короноваться на престол. И все властители его страны решили: для того, чтобы показать величие и почет царства, необходимо изготовить для царя великолепнейшую корону. И узнали они, что в неком городе живет знаменитый умелец, знающий это дело до тонкости. И отправились к нему знатнейшие лица государства, привезли червонного золота и драгоценных камней, чтобы изготовил он корону, долженствующую прославить царя. Назад они возвращались через небольшие села и деревни и однажды увидели издали, как крестьяне пашут поле на пяти упряжках быков. Сказал тогда один из князей другому: «Хочешь, покажу я тебе нечто, поистине достойное удивления?» Подозвал он крестьян и спросил их: «Хотите увидеть прекраснейшее произведение искусства?» Они согласились. Достал он царскую корону, показал им, и поражались они ее великолепию, восклицая: «Никогда в жизни не видели мы такой красоты!» Тогда князь спросил их: «А не хотели бы вы променять на эту замечательную вещь свои упряжки?» Один из крестьян сказал: «Стоит сделать это — ведь вещь эта чрезвычайно красива!» Но товарищ его возразил: «Нет, я не позволю тебе это сделать — отдать за эту вещь пять наших упряжек. Ведь на этих быках мы можем вспахать за день пять полей; эта же вещь, пусть и радующая глаз, ничем не поможет нам в полевых работах!» И услышал это князь и закричал: «Ой, дурак, ой, глупец! Да ведь за самую маленькую частичку этой вещицы можно купить все ваши поля и все виноградники! Это же — бесценная царская корона!»

Точно так же и в нашем случае. Все мы верим и видим своими глазами, что Тора — это глубочайшая мудрость и потому она невыразимо прекрасна. И обращается к человеку его доброе начало, говоря: «Раз уж Тора настолько достойна уважения, оставь занятия этого мира, которыми ты заполнил все свои дни, и займись изучением Торы, хотя бы несколько часов!» И человек уже готов согласиться на это — ведь Тора так прекрасна! — но теперь к нему обращается его злое начало и дает такой совет: «Подумай, стоит ли выделять драгоценное время для этих занятий? Ведь оно пригодится тебе, чтобы заработать еще денег, купить новый дом или еще что-нибудь». Слышит это доброе начало в человеке и восклицает: «Ой, дурак, ой, глупец! Да как ты можешь даже сравнивать мой заработок (то есть занятия Торой) со своим?! А ты еще советуешь предпочесть твои дела моим! Моя награда притягательнее золота червонного, и даже самые знатные и могущественные, преисполненные всяческой мудрости и превзошедшие все науки (то есть ангелы), мечтали бы получить право заниматься тем делом, которое я предлагаю. Они-то знают, что все драгоценности, все перлы мира не сравнятся с ним: ведь слова Торы, которую человек изучает, украшают корону Царя всего мира!» И в «Толковании на буквы рабби Акивы» говорится, что 22 буквы, составляющие алфавит Святого языка Торы, вырезаны на венце Святого, благословен Он, перед которым все трепещет, и что именно эти буквы поддерживают небеса и землю.

Эта история помогает найти ответ на вопрос, поставленный выше: как же может случиться, что мы ленимся заниматься Торой? Мы же верим в нее! Но в том-то и дело, что, хотя мы действительно верим, что Тора — прекрасная вещь, поражающая воображение, мы не задумываемся о том, как ценна она и как важна. Нам не приходит в голову вспомнить, что Тора спустилась в этот мир прямо из короны Царя, что она сама есть Слава Царя. Если бы мы представили себе это, конечно, стали бы стремиться к ней всеми силами, пока еще в этом мире; и тогда часть ее сияния стала бы нашим уделом в мире будущем.

Понимание всего этого открывает нам смысл еще одного стиха: «Не на небесах она, чтобы стал ты говорить: “Кто же поднимется для нас на небеса”». Раши поясняет, комментируя этот стих: «Даже если она на небесах, ты должен подниматься к ней».

Шем Олам, 14


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?