Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что же касается изучения Торы, то очень часто изучающий ее, увидев, как невелики его успехи в Торе, ибо не в состоянии запомнить ее наизусть, оставляет свои занятия. На самом же деле он поступает неправильно, и вот какой притчей поясняют это мудрецы Талмуда. Напоминает это одного человека, которому приказали наполнить водой бак и пообещали за каждое ведро воды заплатить золотой динар. А в дне бака была дырка, и, как ни старался этот человек наполнить его, вся вода выливалась на землю. Поэтому он бросил это занятие. Тут повстречал его один мудрец и спросил: «Почему же ты больше не носишь воду?» Ответ был: «Зачем же мне это делать, все равно вся вода окажется на земле!» Тогда сказал мудрец: «Да не все ли тебе равно? Ты ведь получаешь за свою работу плату золотыми монетами! Хозяин, скорее всего, знает, что бак его худой, и просто хочет дать тебе денег!»

То же самое, да еще и в тысячи тысяч раз сильнее, происходит и здесь. Святой, благословен Он, видит душу каждого человека и точно знает его способности: хорошая у него память или нет. И Он повелел всякому еврею изучать Тору и повторять ее. И даже если человек забыл что-то — не важно. Пусть повторит еще раз! Разве не получает он плату золотыми монетами? Всяким словом из Торы, которое он произносит, он выполняет отдельную заповедь! Ведь всем известно выражение из Писания: «Если ты будешь праведным — что ты этим дашь Ему?» Б-гу не нужен результат человеческой деятельности; Он оставил нам заповеди лишь потому, что Он благ и хочет творить благо человеку, но так, чтобы не оказалось оно «хлебом позора».

Торат гa-Баит, 13

Что значат деньги для бедного и богатого

«Ибо удел благой дал Я вам; Торы Моей не оставляйте…» Почему в этом стихе использованы два разных выражения: «удел благой» и «Тора Моя»? Дело в том, что, как все знают, взгляды людей различны. Некоторые вещи могут быть ценны для бедняка настолько, что он назовет их «благом»; для среднего же человека они лишены ценности. А то, что существенно для него, мелочь в глазах богача; ценности же, составляющие предмет его гордости, ничто для царя. И даже вещи, важные для царя — такие, как захват соседней страны, — презренны с точки зрения ангела. (Ведь бывают ангелы ростом во много тысяч верст, как рассказали нам мудрецы Талмуда в трактате Хулин, 92.) И именно поэтому сказало здесь Писание: «Ибо удел благой…», то есть: посмотрите, вдумайтесь, насколько велико заключенное в Торе добро, если она называется благом даже для Меня! Я ведь сотворил все миры, и все они предо Мной — ничто, но все-таки Тору Я называю «благим уделом», и она представляет собой то «скрытое сокровище», которым Святой, благословен Он, наслаждается постоянно, как сказано: «И буду Я наслаждаться ею изо дня в день». И кроме всего прочего, это — Моя Тора! Поэтому — «не оставляйте» ее.

Поистине, нет предела святости Торы! Мудрецы Талмуда сказали, что у каждого стиха из Торы есть шестьсот тысяч объяснений. А в «Толковании на буквы» рабби Акивы сказано, что сияние святых Имен Вс-вышнего простирается на двадцать одну тысячу раз по десять тысяч парса (мера длины, примерно равная 4 км. — Прим. пер.), что соответствует числовому значению Имени «Я буду» на Святом языке. И еще сказали мудрецы Талмуда (и приводится это в толковании Ялкут на Псалмы): Сказал рабби Элеазар: Главы Торы записаны не в их истинном порядке. Ведь если бы они были записаны в их истинном порядке, то всякий читающий их получил бы власть воскрешать мертвых и творить чудеса. Поэтому истинный порядок глав Торы скрыт от людей, и лишь Святому, благословен Он, он известен, согласно слову Писания: «Ибо кто, как Я, сможет прочесть…»

Шмират a-Лашон, З, 1


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?