Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Одна за другой создаются комиссии, объединенные общей целью - призывом ешиботников в ряды ЦАХАЛ. Известный израильский журналист предостерегает: из этого ничего не выйдет.

 

На протяжении последних недель одной из главных тем израильских средств массовой информации является призыв учеников ортодоксальных ешив в ряды израильской армии. Из статьи в статью кочует одна и та же идея — поскольку государственные структуры финансово поддерживают мир ешив (что само по себе легитимно, как и поддержка любой другой группы граждан, которые платят государственные налоги; заодно заметим, что сумма этой поддержки мизерна), учащихся ешив можно будет вынудить встать под ружье.

Меры, которые предлагаются теми или иными поборниками всеобщего призыва, стереотипны: ограничение числа учеников ешив, материальное вознаграждение призывникам, санкции в отношении уклонистов и т. д., и т. п. На фоне стройного хора желающих сделать артиллеристов из талмудистов выделяется статья, автор которой — Эйтан Хабер, один из известнейших израильских журналистов. Те, кто знакомы с этим именем, знают, что вряд ли можно его обвинить в излишней «любви» к ортодоксам…

И, тем не менее, вот что пишет Хабер: «Вот 4 слова, которые разозлят многих моих читателей — харедим не пойдут служить! А вот 4 слова, которые произнес раввин Аарон-Лейб Штайнман, наиболее авторитетная личность в ультраортодоксальном мире: «Это (т. е. постоянное изучение Торы) частица нашей души». В этой реплике скрыт ответ на вопрос, почему харедим не пойдут в армию. Они продолжат сидеть в «стане Торы» и бороться с иранской ядерной угрозой, изучая Талмуд.

В светском секторе любой шаг связан с политикой, деньгами и межпартийными отношениями. У ортодоксов же непреклонность и упорство являются одним из основных качеств - «Это частица нашей души».

«Только харедим способны в четыре часа утра собрать сотни тысяч на демонстрацию в Иерусалиме. Для сравнения, сколько человек посетило идеологов борьбы за всеобщий призыв в их «палатке фраеров»? Верность поставленной цели, которая раньше была характерна для израильских солдат, теперь является главным оружием харедим. Ортодоксы считают себя стражами стен, гонцами, которые несут пламя еврейской традиции из поколения в поколение. В их глазах еще одна пройденная страница Талмуда подобна боевому вылету истребителя F-16. Нужно быть хареди, чтобы понять это.

Все аргументы светских им давно известны и они полностью ими отвергаются. К примеру, финансирование ультрарелигиозного сектора, о котором с пеной у рта говорят светские израильтяне, не производит на них никакого «впечатления» — харедим в большинстве своем живут бедно и скромно, как с государственными подачками, так и без них. Они гордятся своей непростой жизнью, которую они выбрали сознательно, для того, чтобы изучать Тору. При необходимости они обратятся за помощью к богатым меценатам из своей же общины. Так уж случилось, что среди наиболее богатых людей этой планеты есть и ортодоксы».

«Возьмем, к примеру, внутренние политические разборки. Ортодоксы осведомлены об умении своих представителей в Кнессете лавировать и лоббировать интересы избирателей. Но при этом на первом месте для ешиботников находятся не политики, а раввины. Депутаты Гафни и Лицман всего лишь выполняют их решения. Это люди, которые заботятся о харедим, но не они определяют их стиль жизни. Даже если религиозных парламентариев лишат их полномочий, такой шаг лишь укрепит их имидж. Избиратели скажут: «Счастлив тот, кто пострадал за дело Торы».

Это было несколько цитат из статьи известного светского журналиста. Её можно подытожить двумя словами: Хабер прав. Одна из основ веры любого традиционного еврея состоит в том что учащиеся Торы защищают весь народ. Они продолжают соблюдать многовековые традиции и являются носителями факела еврейской жизни из поколения в поколение. Поэтому любая попытка создать им помехи, расценивается как посягательство на существование всей еврейской жизни. Нет месту никаким компромиссам и участиям в напрасных спорах. Так было всегда, так будет и сейчас. Ради будущего, ради безопасности, ради всех нас.

Из газеты «Ятед неэман»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?