Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний приказал Аврааму покинуть свою родину. Многие из нас пережили эмиграцию и знают, насколько трудно приспособиться к незнакомой местности. Но наш праотец не задавал лишних вопросов.

17 лет тому назад, в недельную главу «Иди к себе», за день до отъезда в Израиль меня позвал к себе брат. Он умный человек с железной логикой. «Послушай, я хочу чтобы ты знал. Если ты останешься в Тбилиси, я не дам тебе умереть с голода. (Он был прав. Я бы умер гораздо раньше от нервотрепки, нехватки лекарств, холода и т.д.). Но я хочу, чтобы у тебя не было иллюзий. В Израиле твоя жена будет до конца жизни работать на уборках, а тебе, если ты не будешь выступать, позволят сидеть в ешиве и будут платить стипендию». Я ответил «Мой дом горит. Я прыгаю в окно. Что меня ждет внизу — не знаю и знать не хочу. Возможно, куда-то приземлюсь».

Прошло 17 лет. Жена уже много лет работает педагогом. Я сижу в ешиве. Стипендию не получаю, хотя стараюсь никому не мешать. Что изменилось в моей жизни?

Я, в отличие от Аврама, хотел воссоединить семью. Старшая дочь к тому времени уже проживала в Израиле. В Грузии был голод. Кроме того мне хотелось, чтобы меня похоронили на Масличной горе в Иерусалиме (ещё успеется).

Но что я всё о себе, тоже мне персона?! Вернемся к праотцу Авраму. Почему Рамбан считает, что его испытание началось с фразы Всевышнего «Иди к себе»? А что, в печку за идею запросто всякий может?

Кажется, я начал понимать. Основной чертой Аврама было милосердие. Пожертвовать жизнью во имя Всевышнего было для него всё равно, что для порядочного человека вернуть долг. Кроме того, любому человеку легче что-то сделать добровольно (злое начало не так мешает), чем по приказу. «Иди к себе!» был первым в истории человечества выполненным Б-жественным приказом.

Аврам оставил родину. Почему это так трудно? Разговоры о ностальгии применительно к Авраму мне непонятны. Аврам женат на Саре, а жену называют «домом», тем более такую, как Сара. Так что дом свой он возил с собой.

Вспоминаю, где-то я читал, чего Аврам боялся больше всего, уходя в дорогу? Что он не сможет никого приближать к Б-гу, быть гостеприимным! Наверное из-за того, что не знает их ментальности. А жизнь без служения Всевышнему для него бессмысленна. Кроме того, был он скромный человек и всемирная слава ему претила (Раши объясняет, что Б-г хотел отправить Аврама в путешествие, дабы другие народы узнали о нём и смогли у него учиться).

Голос Всевышнего: «иди своей дорогой» звучит в сердце каждого еврея. Всевышний обещает славу, но что это для Аврама? Мой учитель сказал: «слава — это заповеди, а все остальное глупость». Всевышний говорит Авраму: не думай о ментальности, ты будешь не только приближать людей, но создашь новый народ. Твоя Сара бездетна от рожденья. От неё у тебя родится сын. Действительно, когда ты слышишь: «иди своей дорогой», то не думай о логике. Сколько тебе лет, какие перспективы?.. Чего стоит самая железная логика перед Его волей?

Теперь снова о себе. Слова «иди своей дорогой» я услышал восемь лет тому назад. Я не стал богатым, чтоб люди меня слушались. Я не стал мудрым и великим, чтобы люди за мной шли. По-прежнему сижу в ешиве, но что мне смешно, я вдруг стал знаменитым. Люди, а их сотни тысяч, вместе со мной смеются и плачут над героями моих песен и рассказов.

Теперь о детях. Моя супруга к моменту приезда в Израиль по состоянию здоровья больше не могла рожать. Еврейский народ уже есть, и Всевышний сделал для нас чудо иначе, чем Авраму с Сарой. Почему-то вдруг такое количество детей, родителям которых мы помогли в жизни, называют нас бабушкой и дедушкой? Учитель сказал, что все, кому мы с супругой помогаем придти к Б-гу — наши дети.

Дорогу осилит идущий!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?