Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Прежде чем изучать секреты Каббалы, следует ознакомиться с первоисточниками. Не надо уподобляться персонажу фильма, который советовал «ходить лошадью».

«Учеба без размышления — бессмысленна, а размышления без учебы — опасны».

Конфуций

Почему меня опять потянуло на ностальгическую ноту? Соскучился по хорошей, доброй, советской комедии? Недавно попытался смотреть американскую. За пять минут весело убили сто человек. Выключил.

Решил написать о романтике воровской жизни? Не дождетесь! Так что всё-таки?

Не угадаете! А дело в том, что я мастер по шахматам. В фильме «Джентльмены удачи» есть эпизод, когда Вицин играет на спор в шахматы, а Крамаров ему все время под руку кричит: «Лошадью ходи, лошадью! Век воли не видать!». В итоге Вицин пошёл лошадью, получил мат, не простил и началась драка.

Чем же мне запомнился этот эпизод? Тем, что Крамаров хотя бы знал, что шахматного коня называют лошадью, а лошадь ходит буквой «Г». Сегодня же люди смело лезут в кабалу, комментарии Торы, понимая в них намного меньше, чем Крамаров в шахматах. Он всё-таки религиозный еврей, — а ещё Талмуд указывал на полезность шахмат…

Спорят, доказывают с пеной у рта, что их душеньке угодно.

В отношении евреев существует множество наветов — например, «кровавые». Основанные они обычно на полнейшем абсурде, дар суеверию или привычке воспринимать всё, что тебе не наплетут, как аксиомы — даже не пытаясь подумать или задать вопрос. Вот, скажем, любопытно, откуда взялся христианский антисемитизм, если основатели христианства были евреи? Но таких «доверчивых» граждан — большинство и им спокойнее не размышлять и учиться, а слепо следовать той лжи, которую придумали плуты прошлых поколений, чтобы обманывать дураков нынешних.

Всё-таки есть серьезные люди, которые изучают источники — но не для того, чтобы что-то понять, а чтобы было, в чем евреев обвинить. Например, в излишнем прагматизме.

Есть одно место в Торе, на которое они ссылаются, и это место долгое время вызывало вопрос у меня самого. Якову во сне Всевышним обещано всё, о чём только может мечтать человек, покинувший свою Родину и дом своего отца.

«И вот я с тобой, и сохраню тебя везде, куда ни пойдёшь, и возвращу тебя в эту страну, ибо не оставлю тебя, не сделав всего, что я обещал тебе».

Встав рано утром, Яков даёт обет — первый обет, о котором рассказывает Танах. «Если Г-сподь будет со мной и сохранит меня на том пути, которым я буду идти, и даст мне хлеб для еды и одежду, то от всего, что Ты дашь мне — десятую часть посвящу Тебе. И будет Г-сподь мне Б-гом».

Становится обидно за Всевышнего — разве верность Ему и обязанность исполнять Его повеления принимают, ставя условия? А если не даст человеку запрошенного — Б-гом ему не будет?!

Но я знал, что Яков — праведник и все его слова — истина, и поэтому откладывал вопрос о нём. Наконец, прочёл ответ: Праведник в своих глазах считает себя недостаточно праведным и знает, что обещания Всевышнего не всегда безусловны. И ещё он знает, что в их отношениях с Б-гом обязан на самом деле только он. Но чего-то мне не хватало.

На днях пришло ко мне новое понимание этого места. Начал искать подтверждения в многочисленных источниках, не находил, стало страшно. Неужели я первым удостоился понять поведение своего праотца? В страхе побежал к учителю. Он подтвердил, что сам нигде такого не читал, но так писать можно. Благословен Б-г, пославший мне мудрого учителя!

В чём же смысл сделки: если ты мне, то я — тебе? Обещание Якова имеет следующий смысл: евреи идут в галут, их заработок и пропитание будут зависеть от многих факторов, и отделение «десятины» — именно то средство, которое позволит евреям сохранить праведность!

Кроме того, в обещании Якова есть два имени: Г-сподь и Б-г. Первое указывает, что Он Хозяин, а второе, что Он всё дает. У некоторых людей возникают иллюзии, они согласны, что Всевышний хозяин, только вот зарплату им платит «дядя Вася». Отделение десятины помогает всегда ощущать, что Хозяин — именно тот, который даёт зарплату.

Впрочем, надо будет мне это ещё хорошо-хорошо продумать, «просчитать варианты». А вы всё — «лошадью ходи, лошадью».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?