Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В традиционном обществе женщине отводилась роль хранительницы домашнего очага. Новые нерелигиозные веяния привели к тому, что еврейским девушкам начали давать более углубленное образование, включая изучение Письменной Торы.

Обязанность женщины изучать Тору отличается от той, которая возложена на мужчину. Мужчине заповедано погрузиться в изучение Торы до максимально возможной для него степени, даже если изучаемый предмет не имеет для него практической ценности (хотя предпочтение следует отдать областям, имеющим практическое приложение).

Женщине же, с другой стороны, рекомендуют изучение в качестве практического руководства, то есть ознакомление с касающимися ее законами и обычаями для правильного их соблюдения. Изучение Торы сверх этого не требует Алаха и, в действительности, не одобряют алахические авторитеты, хотя женщин и девушек поощряют читать и изучать Сифрей Мусар (книги на этические темы) и подобную литературу. Вот как выразил это Рав Ш.Р.Хирш в своем комментарии к Шма: «Дело в том, что хотя женщины не вовлекаются в специальное изучение Торы и теоретических аспектов Закона, которые оставлены еврейским мужчинам, такое знание нашей священной литературы, которое может научить страху перед Г-сподом и осознанному исполнению наших обязанностей, — все эти знания (как существенно необходимые для надлежащего исполнения нами наших задач) должны составлять часть воспитания ума и души не только наших сыновей, но также и наших дочерей» (Сидур Хирша).

Это объясняет, почему — до начала этого столетия — систематическое образование для девушек было скорее исключением, чем правилом. Оно действительно не было необходимо, поскольку девушки редко отваживались покидать дом и во многих случаях дома же получали воспитание, духовные ценности и те еврейские знания, которые были им необходимы.

Однако все изменилось.

С появлением светского образования для девушек и увеличением возможности воздействия нерелигиозных влияний дом больше не в состоянии нести свою традиционную функцию — быть основой надлежащего воспитания еврейских дочерей.

Ответом на этот вызов было учреждение в Европе различных школ и образовательных систем для девушек. Эти институты, санкционированные и активно поддержанные большинством ведущих авторитетов Торы нашего времени, впоследствии распространились по всему миру и сейчас дают многим девушкам из религиозных семей надлежащее образование, которое предназначено воспитать в них внутреннюю устойчивость и силу духа, столь необходимую для противостояния чуждым влияниям, атакующим их постоянно.

Обширная программа обучения в большинстве школ основывается на мнении, выраженном Хофец Хаимом и другими авторитетами, считающими, что из-за угрозы, порожденной изменившимися обстоятельствами, женщины не только могут, но и должны изучать Письменную Тору, а также ту часть Устной Торы и других Писаний, которая усилит их благочестие или придаст им надлежащее воодушевление.

Следует также сказать, что хотя женщины не обязаны учить Тору, наши Мудрецы утверждают, что в огромной награде, причитающейся тем, кто занимается изучением Торы, они имеют свою долю, помогая и побуждая своих сыновей и мужей исполнять их обязанность учиться.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?