Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раввин Авраам-Йешаягу Карелиц, известный как Хазон-Иш, скрупулезно относился к ситуациям, когда у него просили благословения. Вот пример того, как раввин предпочел дать совет отцу девушки, которой предложили кандидатуру жениха.

Один из пришедших в дом нашего учителя рассказал ему об очень хорошем предложении, сделанном его дочери. Посетитель этот, просивший совета, перечислил все достоинства молодого человека: большое усердие в учебе, чудесная способность открывать новое в изучаемом материале; родители его — из самых родовитых семейств; у него прекрасное экономическое положение и т. п. По его мнению, найти лучшую партию почти невозможно, и потому он просил благословения нашего учителя на это дело.

— У меня есть вопрос, — сказал тот ему. — После того, как ты проверял и тебе стали известны все достоинства этого молодого человека, скажи: выяснил ли ты, будет ли он также хорошим мужем? Если этого в нем недостает — нельзя назвать это хорошей партией, невзирая на все его достоинства…

«Дочь такого-то — такому-то»

Один очень достойный еврей из Тель-Авива прибыл к нашему учителю и попросил у него благословения на партию, предложенную его дочери. Наш учитель спросил его, о какой дочери идет речь, и тот ответил: о такой-то. — Эта дочь, — сказал ему наш учитель, — достойна более выдающегося мудреца Торы…

Такому невозможно не удивиться. У нашего учителя ничего не просили, кроме благословения, но он не был готов дать его, не проверив, существует ли то, на чем оно может осуществиться. Он хотел знать, о какой дочери идет речь, мог увидеть различие между дочерями человека, просившего его, знал, на какой духовной ступени находится каждая из них и какая ей нужна пара, и в конце концов дал совет и сказал: «Она достойна более выдающегося мудреца Торы».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?