Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Существуют ситуации, при которых не стоит говорить людям правду. Например, если приятель сделал неудачную, на наш взгляд, покупку, которой он сам чрезвычайно доволен. С другой стороны, если заранее можно предотвратить приобретение дорогой или некачественной вещи, необходимо предупредить приятеля.

Сегодня мы затронем тему бытового характера: разрешает ли Тора говорить неправду, если в результате никому не будет нанесен ущерб? Мы знаем, что такие случаи бывают, — например, когда наш поступок связан с другой заповедью, — скажем, с обязанностью радовать ближнего, поздравляя его с новой покупкой. А если покупка явно неудачна? Что надо делать? Смолчать? Покривить душой и сказать — ах, какая прелесть? Или честно объявить: где ты достал такую гадость?

Мы знаем, что обижать человека нельзя. Надо все-таки поздравить его с приобретением. И это не будет ложью, потому что, раз он эту вещь купил, значит, она ему субъективно нравится, а на вкус и цвет, как известно, товарища нет. Но если можно помочь ему вернуть неудачный товар, мы должны ему в этом помочь. А если вещь еще не приобретена?

Допустим, мы узнали, что наш приятель собирается приобрести некую вещь в лавке, торгующей некондицией, и он не знает об этом, или он направляется в магазин, где предмет его желания стоит намного дороже, чем такая же вещь в другом магазине (мудрецы говорят — больше чем на одну шестую от рыночной стоимости предмета). В таком случае мы обязаны его об этом предупредить.

Так надо поступать, даже если тем самым наносится определенный ущерб владельцу указанного магазина. Заметьте, что в приведенном законе нет указания на то, кто нам ближе — друг или незнакомый владелец магазина. Оба они евреи, а значит, не имеют преимущества в материальных вопросах друг перед другом в глазах Торы, а следовательно, и в наших глазах. Объяснение наших действий другое: владелец магазина, установив высокие цены на товары, ориентируется на соответствующих покупателей, которые к нему еще придут. О качестве продаваемых товаров или об их относительной дороговизне продавец должен предупреждать сам! И он нам будет благодарен за то, что мы взяли эту неприятную обязанность на себя, предупредив своего друга. Таков еврейский закон.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?