Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Еврей — представитель народа, судьба которого не имеет аналогов в мировой истории. Евреи не похожи ни на одну из наций, народностей, ни на одно из религиозных сообществ.

С точки зрения закона стать евреем можно двумя способами:

1) Быть рожденным еврейской матерью.

2) Пройти гиюр в соответствии с алахой.

Следует заметить, что переход в иудаизм это не простой одноступенчатый процесс. Раввины, прежде чем начать процесс обращения, должны удостовериться, что потенциальный прозелит искренен в своем желании стать полноправным евреем и не руководствуется переменчивыми минутными побуждениями. Желающему обратиться дают понять, что многие из требований к соблюдающему заповеди еврею непросты и за их несоблюдение полагается суровое наказание. Если это его не пугает, компетентные люди учат его предписаниям иудаизма. Учеба занимает определенное, не такое уж малое время. Завершает процесс погружение в микву (мужчинам перед этим делают обрезание). Этот процесс весьма далек от агрессивных миссионерских кампаний, распространенных в некоторых других религиях.

Простые юридические определения, однако, не могут дать полного портрета всепроникающей сущности иудаизма. Для того чтобы по-настоящему стать частью еврейского народа, следует принять все еврейское наследие, изучать еврейскую традицию и полностью признать еврейскую веру. Только тот, кто всем сердцем принимает свое еврейство и выполняет предписания Закона, действительно может понять, что означает быть евреем. Что же тогда есть иудаизм? Национальность? Да, евреям свойственно чувство приверженности своему народу, своей исторической родине (Эрец Исраэль) и национальному языку (ивриту), но евреи оставались евреями, живя среди многих других народов и не имея своего суверенного государства. Они разговаривали на разных языках (особенно на идиш и ладино), но, являясь составляющей других культур, сохраняли еврейскую сущность. Поэтому невозможно ограничить иудаизм определением «национальности».

А может быть, это религия? Конечно, евреи молятся Б-гу и совершают религиозные обряды. Но термин «религия» также ограничивает иудаизм и не полностью отражает его культурное и социальное воздействие на мир.

Некоторые могут назвать иудаизм этическим движением, т. к. он помогает руководить человеческим поведением или культурой, имея в виду его вклад в изобразительное искусство, музыку и литературу, или философией, т. к. он дает человеку основы мировоззрения. Другие же относят евреев к этнической группе, т. к. они имеют определенные выраженные черты и держатся вместе.

Определения очерчивают границы, но, в конце концов, вопрос, что такое иудаизм и что такое еврей, остается. Действительно, все перечисленное — правда, но целое всегда больше суммы своих частей.

Как те, кто принял на себя большое обязательство, евреи знают, что быть евреем означает иметь твердую личностную идентификацию, пожизненное членство в особой группе, уникальное ощущение духовности и ясное представление о цели жизни. В сущности, уникальность евреев состоит в том, что они являются избранным народом.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?