Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лик Б-жий был со­крыт от людей во времена пророков

Эстер была в гареме среди чужестранцев и проводит там двенадцать месяцев. И чем она занята в течение этого года? Она всего лишь готовится ко встрече с царем! Затем она становится женой царя и оказывается в центре интриг и страстей восточного двора. При этом она вынуждена скрывать свое происхождение и тайно исповедует свою религию. Что за странная судьба!

Согласно нашим мудрецам, страдания Эстер были еще более мучительными. «Мордехай взял ее к себе как дочь». Что значит «как дочь»? Удочерил? Нет, это означает «взял к себе в дом как дочь», то есть «взял женой».

Итак, Эстер была женой Мордехая. И оставалась его женой в течение всех лет своего тяжкого испытания, пока жила во дворце с другим мужем, неевреем. На самом деле, именно это тяжкое испытание убедило Мордехая, что Эстер не волею случая, а по воле Б-га вынуждена была принять участие в нелепом состязании красавиц, устроенном Ахашверошем.

Эстер была пророчицей, женщиной глубоко праведной. Как замужняя женщина она, согласно персидским законам того времени, не могла стать царицей. Выбрав замужнюю женщину, персы нарушили собственный закон. Но Эстер заслуживала того, чтобы для нее совершилось чудо и ее выделили среди нескольких сотен претенденток на трон. Каждый, кто ее видел, был очарован. Мордехай, мудрец, заслуженно наделенный пророческим видением, безусловно знал, что привлекательность ее для того и дана ей Б-гом, чтобы завоевать сердце царя. Отсюда становится понятным Б-жественный план: Эстер жила во дворце не для того, чтобы стать царской супругой, а для какой-то более возвышенной цели.

Эстер не утратила мужества, а Мордехай сохранял надежду на лучшее. В словах ее молитвы, обращенной к Б-гу, произнесенных в момент, когда она готовилась, нарушив запрет, предстать перед Ахашверошем, чтобы просить его сохранить жизнь своим братьям, мы можем почувствовать всю тяжесть ее испытания: «Б-г мой, почему Ты оставил меня? Почему Ты изменил законы мира и направил их против меня! Ведь Сара была взята фараоном только на одну ночь, однако фараон и его домашние были наказаны. Я же на столько лет отдана злейшему из людей, и никакие чудеса не помогают мне. Три специальных заповеди есть для еврейских женщин, я соблюдаю их даже здесь. Так почему же Ты оставил меня?»

Согласно тем, кто утверждает, что Эстер была женой Мордехая, ее положение было необычайно тяжелым с точки зрения Алахи, еврейского закона. Она совершила два греха, хотя и не по своей воле, которых должен избегать каждый еврей, пусть даже для этого ему придется пожертвовать жизнью. Вот они эти два греха. Первый: она как замужняя женщина виновна в измене своему мужу. И второй: живя со злодеем Ахашверошем, она осквернила Имя Б-га.

Есть еще и третье сложное обстоятельство: замужняя женщина, изменившая супругу, если только ее не принудили к измене, уже не может жить со своим мужем. То есть добровольная измена делает женщину запрещенной для мужа. Когда Эстер шла просить за свой народ, она делала это добровольно, а значит, она навсегда теряла своего мужа, Мордехая. В Талмуде эта тема рассматривается, главным образом, в трактатах Кетубот и Санхедрин, где комментаторы подробно исследуют вопрос со всех сторон. Мы остановимся лишь на некоторых соображениях. Каждый, кто хочет получить более полную информацию на данную тему, может обратиться к первоисточникам.

Прежде всего, надо заметить, что приведенные ниже рассуждения не должны использоваться в качестве основы для алахических решений. За все время своей жизни с Ахашверошем Эстер ни разу добровольно не совершила ни греха измены, ни греха осквернения Б-жественного Имени. Ее праведность была настолько велика, что у нас нет никаких оснований сомневаться в отвращении, с которым она была вынуждена подчиниться царю. Также нельзя подозревать ее и в том, в будто это отвращение могло со временем ослабеть из-за соблазнов жизни во дворце.

Рассматривая поступок, касающийся осквернения Имени Б-га, важно также учитывать — настаивал ли насильник, требовавший от еврея совершить этот поступок, на том, чтобы последний нарушил законы своей религии? Или он принуждал к осквернению Имени, не интересуясь какими-то там законами? Ахашверош, как известно, руководствовался только своими чувствами. Он не знал, что Эстер — еврейка, а значит, не намеревался заставить ее нарушить религиозный закон. Даже после того, как она открыла ему свое происхождение, он захотел, чтобы она осталась его женой. И не потому, что хотел осквернить ее веру, а потому, что любил ее. До того рокового дня, когда Эстер предстала перед царем по своей воле, Мордехай не сомневался, что она оставалась его женой. Со своей стороны Эстер опасалась, что после этого проступка Мордехай заподозрит, будто она действовала как искусительница, и не пожелает более оставаться ее мужем. И все это несмотря на то, что только обстоятельства вынудили ее так поступить.

Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?