Раби Элияу бар Биньямин-Вольф Шапиро (Элия раба; ок. 5420-5472 /ок. 1660-1712/ гг.) — выдающийся законовед.
Родился в Праге.
Изучал законы Торы у р. Авраама Гомбинера (см.), автора книги Маген Авраам (Щит Авраама).
Был раввином в нескольких польских местечках, а затем главой ешивы и даршаном (общественным лектором) в Праге.
Написал комментарий на книгу Левуш мальхут (Царское одеяние), принадлежащую перу выдающегося законоучителя р. Мордехая Яфе (Бааль Алевушим; см.).
Этот комментарий был издан лишь после смерти р. Элияу Шапиро его учениками. Однако при подготовке к печати редакторы изменили «адрес» книги, опубликовав ее в виде приложения к кодексу Шульхан арух. Две части книги получили названия, образованные от имени автора: Элия раба (Большая Элия) и Элия зута (Малая Элия). В последующих поколениях книга получила признание в качестве одного из самых авторитетных источников, используемых при выработке законодательных решений.
Р. Элияу Шапиро умер в Праге восьмого нисана 5472 /1712/ года.
Большинство еще неизданных рукописей его книг погибло во время большого пожара, вспыхнувшего в Праге в 5514 /1754/ году.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…