Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Поступил странный вопрос: как вы, религиозные евреи, относитесь к современным продуктам технологического прогресса? Раз вы отрицаете науку, то зачем пользуетесь ее плодами?

Во-первых, науку мы не «отрицаем». И очень хорошо пользуемся ее плодами. Нам нравятся ее плоды. Конечно, если в них нет ничего, что ведет к нарушению заповедей Торы. Во-вторых, думать, будто тот, кто считает, что мир создан Творцом за шесть дней, отрицает тем самым науку, а следовательно, не имеет «морального права» пользоваться плодами научной технологии, — полагать так — значит, проявить свое полное невежество!

Серьезная наука не занимается тайнами бытия. На вопрос — по каким правилам жить и что ожидать от жизни, — отвечает именно Тора. У науки и Торы — разные задачи. Науку нельзя отрицать, Тора этим и не занимается. Наука тоже не опускается до критики Торы, этим грешат некоторые безответственные ученые, но их мнение не имеет ничего общего с наукой…

Научными фактами полны труды наших мудрецов, о чем свидетельствует Талмуд и Шульхан-Арух. Многие мудрецы Торы прославились как ученые в современном понимании этого слова: рабан Гамлиель, Саадия-гаон, Рамбам, Виленский Гаон и другие. То были блестящие знатоки и эксперты по многим отраслям знания. Математика, астрономия, биология, медицина — нет ни одной отрасли, в которой не оставили бы свой след мудрецы Торы. Такова же и современная картина: многие по-настоящему глубокие ученые являются верующими людьми. И здесь нет никакого противоречия. Тот, кто хоть раз серьезно задумался о величии и красоте нашего мира, не может отвергнуть идею о Едином Творце. Неслучайно, среди людей,«вернувшихся к Торе», так много людей, серьезно занимавшихся научными исследованиями.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?