Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги

Я хочу рассказать вам несколько историй о том, как депрессия может разрушить жизнь человека, и показать вам, как семья и друзья могут помочь заболевшему победить этого опасного врага.

Год назад мы получили письмо из Израиля:

«Я надеюсь, что вы вспомните обо мне, потому что я — одна из тех, для кого ваши двери были открыты в течение многих лет. Восемнадцать лет тому назад к вам пришла бруклинская девушка по имени Мириам. В то время я была сбита с толку, загнана в тупик; это был трудный этап в моей жизни …»

Какие воспоминания вызвало это письмо!

Когда мы познакомились с Мириам, это была красивая восемнадцатилетняя девушка. Она жила с одним нееврейским мужчиной. В таком юном возрасте она почувствовала себя загнанной в тупик. Она почти потеряла веру в себя и в свое будущее. Но… не совсем.

Все произошло как бы «случайно». Она зашла в здание Инени и попала на лекцию. Услышанные ею слова Торы задели какие-то струны ее души, и у нее возникла надежда на лучшее. Может быть, подумала она, у меня есть будущее. Может быть, я уж не такая никчемная шмате, в конце концов.

Мириам пришла к нам на Шабат один раз, потом еще раз, и еще раз. Познакомившись с нами поближе, она призналась, что в буквальном смысле слова боится за свою жизнь из-за угроз со стороны мужчины, с которым жила. Я вызвался помочь ей, и мы поехали к их дому. Хотя Мириам знала, что ее сожителя нет дома, она все же очень боялась. Она взбежала вверх по лестнице и схватила все свои вещи, моля Б-га о том, чтобы «он» неожиданно не пришел домой. Она побросала свои немногочисленные пожитки в чемодан — и мы рванули вперед на большой скорости… к новой жизни.

Мы дали Мириам молитвенник, и пригласили пожить у нас — так, как будто она была членом нашей семьи. Она провела у нас несколько месяцев. Мы познакомили ее с несколькими молодыми людьми, но ни один из них не отвечал ее требованиям. Так получилось, что через некоторое время мы потеряли с Мириам связь, но воспоминания о ней то и дело всплывали в памяти: хотелось узнать, куда занесла ее жизнь.

Прошло восемнадцать лет. И вот от нее пришло такое письмо:

Наши пути разошлись, но я никогда не забуду то тепло, мудрость, искренность и доброту, которые окружали меня в вашей семье. Свет Торы, увиденный у вас, неизменно воодушевлял меня. В течение всех этих лет я часто вспоминала вашу семью. Те чувства, которые возникли у меня, и те знания, которые я приобрела, живя с вами, позволили мне преодолеть все трудности и двинуться вперед. Сейчас мне удалось найти время, чтобы сесть за стол и написать несколько слов, которые давно теснятся у меня в голове. Я очень хочу сказать вам — «Большое, большое спасибо!».

Выяснилось, что Мириам переехала в Израиль. Она живет там с мужем и пятью замечательными детьми. Детей приобщены к Торе, и глаза их светятся радостью. Мириам выглядит моложе, чем была в восемнадцать лет.

«Пожалуйста, передайте мои наилучшие пожелания и признания в глубоком уважении к ребецин Юнграйс. Молюсь о том, чтобы АШЕМ придал ей сил для продолжения ее замечательной работы, и да благословит Он всех вас.

P.S. Я до сих пор храню молитвенник, сидур, который вы подарили мне, и читаю по нему молитвы».

Разве мы видим, как растет семя в земле? Под слоем почвы, наблюдаемое лишь Б-гом, оно пускает ростки и формирует великолепное дерево. Аналогичным образом сложилась судьба Рут, происходившей из семьи Авраама; земля Моава в течение семисот лет хранила это благородное семя, чтобы, в конце концов, оно проросло.[1] Рут пришла из страны, пораженной голодом, и впоследствии стала прабабушкой великого Царя Давида.

Мириам пропала из виду на несколько лет и затем появилась в Израиле. Там она создала семью. Теперь у нее есть любящий муж и несколько сияющих детей. Как это случилось? Это случилось потому, что существовала организация Инени, которая помогла ей создать семью. Семья будет ободрять и поддерживать ее, и она сумеет реализовать свои потенциальные возможности.

«Г-сподь Б-г наш …поднимающий из праха бедняка, из сора возвышающий нищего, Чтобы посадить (его) со знатными народа его. Бездетную, сидящую дома, (превращает) в мать, радующуюся детям». [2]

Завершим рассказ о депрессии историей об одной девушке, которая, хоть и была жива, пребывала среди мертвых.

Лиза жила на кладбище. Не мертва, но и не вполне жива.

Эта когда-то гордая еврейская девушка не имела своего дома. Дочь еврейского народа, дитя царей и пророков, стала бродягой.

Приехав впервые в Америку из Израиля, Лиза устроилась сиделкой у одного старика. Старик вскоре умер, и она осталась не у дел, в одиночестве, без друзей и без работы. Лиза впала в депрессию. Раби Яаков Юнграйс, принимавший как-то раз участие в похоронах, обнаружил ее на кладбищенском дворе. Раби Юнграйс привел ее в Инени, и вскоре она появилась у нас на Шабате. Кончился Шабат, и она осталась у нас.

Что может сделать эта небольшая книга — Тора! Как только Лиза стала исполнять мицвот — есть кашерную пищу, читать молитву Шма — к ней вернулась ее душа. Она почувствовала общность своей судьбы с судьбой еврейского народа, и причина, вызвавшая депрессию, исчезла.

Лиза стала другим человеком. Она привела себя в порядок, нашла работу, на ее лице появилась улыбка. Лиза энергично принялась строить новую жизнь.

У одного из наших соседей был одинокий брат, который часто навещал его. Ребецин он показался хорошей парой для Лизы. Однажды, после проводов Шабата, Ребецин познакомила их. Как всегда, она оказалась права и сразу попала в точку. Сейчас они живут в Израиле — счастливая семейная пара с активными, преуспевающими в учебе детьми.

Для Лизы жизнь началась на кладбище, которое на иврите называется бейт ахаим (дом жизни). Похороненные там тела возвращаются в прах, но души живут вечно.

Последний из «Тринадцати принципов веры» Рамбама гласит: «Я верю совершенной верой, что будет воскрешение мертвых во время, когда будет на то воля Творца, благословенно Имя Его».

Память об этих словах поможет предотвратить депрессию, потому что Б-г создал для нас во всех отношениях безупречный план. С помощью Торы мы можем пытаться использовать любое событие положительным образом. Но нужно сделать правильный выбор. Нам дана свобода воли, а это значит, что мы способны ошибаться. Все, что случается с нами, может быть и к худу, и к добру — все зависит от того, действуем ли мы в соответствии с законами Торы, или нет.

И даже если мы делали в прошлом ошибки — а кто их не делал? — мы не обязаны быть рабами этих ошибок в будущем. Самый большой подарок, который Б-г соизволил нам дать, это способность излечиваться от ошибок прошлых лет. Если мы искренно отказываемся от ошибок, Он примет наше раскаяние и вычеркнет упоминание о нашем грехе из Своих записей. Этот процесс называется тшувой (возвращением). Какой это подарок! Многие из нас запутались в обстоятельствах своей жизни, но нам предоставляется возможность изменить эту ситуацию, если мы действительно хотим это сделать.

 

 


 

[1] Удивительная история Рут подробно изложена в третьем томе книги Элияу Китова «Книга нашего наследия». (См. также книгу Рут в Танахе).

[2] Теилим 113

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?