Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Фаршированная рыба появилась на еврейском столе неслучайно. Это блюдо было разработано с учетом запретов, которые накладывает на нас Галаха в субботу. Нельзя производить так называемый отбор, и поэтому евреи перемалывают рыбу в единое целое.

Все мы любим есть замечательное блюдо еврейской кухни — фаршированную рыбу. Но почему это блюдо вообще оказалась на еврейском столе? В иудаизме всему есть объяснение. Что сделало из евреев, исторически далеких от рыболовства, страстных любителей именно этого блюда, а из евреек — больших мастериц его готовить?

Верность субботе.

Рыбу мы едим, потому что она вкусна, а все самое вкусное мы едим в субботу! Но почему именно фаршированную рыбу? Дело в том, что евреи не могли пройти мимо одной особенности рыбы, очень полезной для тех, кто боится нарушить субботние запреты: в рыбе кожа легко снимается, после чего ее снова можно наполнить мякотью, предварительно лишенной костей. Получается «наполненная рыба», на идиш — гефилте-фиш.

Заметьте, кости животных и птиц отделяются от мяса значительно труднее, что приводит к тому, что мы вынужденны подавать на стол мясо с костями.

Вот тут-то и проявляется один из строгих еврейских запретов: в субботу нельзя извлекать кости из мяса, чтобы отправить последнее в рот! Надо изловчиться так, чтобы не совершить действие, которое называется ОТБОР. Можно извлекать еду из не-еды, но не наоборот.

Косточку разрешено извлечь из мяса только в том случае, когда на ней остается маленький кусочек мяса. В таком случается мы извлекаем еду из еды, а на это нет запрета. С рыбьими костями сложней: они слишком мелки. Поэтому лучше всего использовать рыбий фарш!

Итак, еще до субботы снимаем с рыбы кожицу. Добавив к филе перец, соль, сахар, вымоченную в воде булку и яйцо, пропускаем все это через мясорубку. Хорошо вымешанным фаршем заполняем рыбью кожу. И тушим на маленьком огне часа два, покрыв сверху морковными кружочками.

Приятного субботнего аппетита!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?