Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Все это сказано об искуплении и о прощении греха - после полного покаяния человеку совсем прощается, что он нарушил веление Короля. И не напоминают ему этого даже частично в день [Небесного] Суда, и не наказывают его за это, да сохранит Всевышний, в мире грядущем, и он совершенно в том мире не судим. И все же для того, чтобы стать угодным Всевышнему и принятым и любимым Им, благословенным, как прежде, до совершения греха

Все это сказано об искуплении и о прощении греха — после полного покаяния человеку совсем прощается, что он нарушил веление Короля. И не напоминают ему этого даже частично в день [Небесного] Суда, и не наказывают его за это, да сохранит Всевышний, в мире грядущем, и он совершенно в том мире не судим. И все же для того, чтобы стать угодным Всевышнему и принятым и любимым Им, благословенным, как прежде, до совершения греха, и доставлять Творцу удовольствие своим служением, человек должен был [в прежние времена] совершить жертвоприношение «ола»[1] даже за легкое нарушение позитивной заповеди, за которое не полагается наказание «карет» и смертная казнь по решению суда. Наши мудрецы, благословенной памяти, так объяснили в [книге] «Торат коганим» слова Торы: «И будет она [жертва] принята благосклонно во искупление его»[2], и в Гмаре, в 1-й главе трактата Звахим, сказано, что жертвоприношение «ола» — искупление [за нарушение] позитивных заповедей и дар [Всевышнему] после того, как [человек] совершил покаяние и наказание ему прощено. Это так, как если бы кто-то провинился перед королем и [затем] умиротворил его через посредника, и король его простил. А затем он посылает дар и приношение, чтобы [король] позволил ему предстать перед собою. (Выражение «искупает», а также сказанное в Торе: «И будет она принята благосклонно во искупление его» имеет в виду не искупление души, но искупление пред Всевышним, чтобы доставлять удовольствие Творцу, как об этом сказано в Гмаре и как это следует из слов: «Да будет [жертва] без порока, дабы была она принята благосклонно»[3].)

А теперь, когда у нас нет жертвоприношений, дабы снискать расположение Всевышнего, пост заменяет жертвы, как сказано в Гмаре: «Да будет потеря жира и крови моей, как будто я совершил пред Тобою жертвоприношение и т. д.»[4]. И поэтому мы видим [в Гмаре], что некоторые танаим и амораим [законоучители Талмуда] за легкий грех совершали многочисленные посты. Как раби Эльазар бен Азарья, который разрешал выпускать в субботу корову с ремнями на рогах, а [другие] мудрецы запрещали; и однажды выпустила таким образом его соседка корову, и раби Эльазар ничего ей не сказал. И почернели зубы его от постов, [совершенных им] за то, что он не последовал мнению товарищей. Так же и раби Йегошуа, который сказал: «Мне стыдно ваших слов, ученики Шамая», — и почернели зубы его от постов. А у раби Гуны однажды перевернулся ремень тфилин, и он постился сорок дней. И много еще таких примеров. На этом основании раби Ицхак Лурия, да будет благословенна его память, учил своих учеников, согласно истинной мудрости[5], сколько постов нужно совершать за определенные грехи и прегрешения, даже если за них не следует ни наказание «карет», ни смерть, посылаемая небом, например за гнев — сто пятьдесят один пост и т. д. И даже за нарушение запрета мудрецов, например за [нарушение запрета] стам йенам [вино неевреев, не предназначенное для ритуальных возлияний], — семьдесят три поста и т. д., за неисполнение позитивного предписания мудрецов, например молитвы, — шестьдесят один пост и т. д. Вообще смысл поста в том, что он — великое средство для раскрытия высшего желания Его, да будет Он благословен, как и жертвоприношение, о котором написано: «Благовоние, приятное Всевышнему»[6]. А в [книге] Йешаягу написано: «Его ты назовешь постом и днем благоволения Всевышнего»[7]. Значит, пост, благосклонно принятый, — это «день благоволения».

К главе второй

[1] Ваикра, 1:3.

[2] Ваикра, 1:4.

[3] Ваикра, 22:21:

[4] Брахот, 17а.

[5] Имеется в виду тайная, внутренняя часть Торы — Кабала.

[6] Ваикра, 1:13.

[7] Йешаягу, 58:5.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?