Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Вначале возникла мысль создать мир судом, увидел Б-г, что [так] мир не устоит, и присоединил к суду милосердие», то есть — раскрытие Б-жества через праведников, знамения и чудеса, упомянутые в Торе.

И об этом сказали наши мудрецы: «Вначале возникла мысль создать мир судом[1], увидел Б-г, что [так] мир не устоит, и присоединил к суду милосердие»[2], то есть — раскрытие Б-жества[3] через праведников, знамения и чудеса, упомянутые в Торе[4]. И в книге «Зогар» об этом сказано, что «наверху, в стороне наивысшей освященности, есть правая и есть левая» [категории], то есть Хесед и Гвура. И значит, обе последние есть атрибуты Б-жества, и они выше разума созданий и их [способности] постижения, ибо «Он и Его атрибуты — одно в мире Ацилут»[5]. И даже постижение Моше Ра-бейну, мир ему, в его пророчестве, достигало мира Ацилут лишь при его [мира Ацилут] облечении в мире Бриа, и даже это [постижение] было не на ступени Хе-сед и Гвура[6], а при их облечении в категориях, которые ниже их ступенью, то есть в категориях Нецах («победа», «вечность»), Год («великолепие», «благодарение»), Йесод («основание»)[7], [как это объясняется в «Шаар ганевуа»].

И только праведникам в Ган Эдене[8] служит вознаграждением постижение распространения жизненной силы и света, исходящего от этих двух категорий — Хесед и Гвура, и оно — пища душ[9] праведников, которые в этом мире занимались изучением Торы с целью ее исполнения. Ибо от распространения этих двух категорий простирается небо над душами, находящимися в Ган Эдене. И небо это называется Раза деорайта [тайна Торы]. И в нем — тайна двадцати двух букв Торы, которая дана через эти две категории[10], как написано: «Из десницы Своей Он дал им огонь Закона»[11]. И с этого неба нисходит роса, которая служит пищей душам, то есть — познание тайны двадцати двух букв Торы. Ибо это небо — «тайна познания», а Тора — пища для душ в Ган Эдене, заповеди же — их одеяния[12], как все это объясняется (в книге «Зогар», глава «Ваякгель», стр. 209—210 и в книге «Эц Хаим», врата 44, гл. З)[13].

Примечания

к главе пятой

[1] Суд — то же, что на языке Кабалы Гвура. Сказано, что Б-г намеревался не управлять миром при помощи суда, а создать им мир. Это ясно показывает, что категория Сжатия (Гвура) — не просто ограничение света, а отдельная сущность, иначе нельзя было бы создать ею мир. (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)

[2] Раши, комм, к главе Брейшит, 1:1; Брейшит раба, 12:15.

[3] Суд — это буквы, а милосердие — это свет, он же не связан формой букв, то есть закономерностями нашего мира, поэтому он проявляется в «раскрытии Б-жества через праведников, знамения и чудеса», то есть явления, не ограниченные ограничениями природы. (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)

[4] Б-жественный свет, который выше букв и который раскрывается внизу «через праведников, знамения и чудеса», включен в содержание Торы, а тем самым им также создан мир, так как мир сотворен Десятью речениями, которые приведены в Торе. И так как в буквы включен свет, который выше их и который может снимать ограничивающее действие букв, в мире могут в определенные времена происходить «через праведников знамения и чудеса». (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)

[5] Введение к книге Тикуней Зог ар.

[6] Заповеди предполагают, что телесный мир есть «неосвященность», и только исполнение заповеди возвращает его к освященности Б-жественной его сути. Возникает вопрос: как может исполнять заповеди праведник, видящий мир в истинной его сущности единым с его Б-жественным источником? В частности, Моше Рабейну, который и телесным взором видел Б-жественность мира, как он мог исполнять заповеди? Но и он видел Хесед и Гвура (мира Ацилут, то есть нижней ступени Б-жественной эманации) не так, как они в Ацилут, а как они облекаются в нижних ступенях мира Бриа (высшего из сотворенных миров) — Нецах, Год, Йесод. И потому мир все же был и для него обладающим существованием, и для него было основание для исполнения заповедей. (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)

[7] См. Тания, часть 4, поcл. 15.

[8] Ган Эден (Рай) находится в мире Бриа, и если праведники на земле могут видеть лишь явное раскрытие Б-жества, то праведникам в Ган Эдене доступно Его постижение, в этом и заключается их неизъяснимое блаженство. (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)

[9] . «Пища душ» — внутреннее постижение. (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)

[10] Тайна включения света, который выше ограничения, в буквы, ограничивающие его. В Торе Хесед и Гвура не противоречат друг другу, они объединены, как написано: «Из десницы (правая сторона, к ней относится также Хесед)… огонь Закона» (огонь — Гвура). (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)

[11] Дварим, 33:2.

[12] В Раю существует изучение Торы, заповеди же там в виде вознаграждения. Но ведь в Раю светят Хесед и Гвура, объединенные воедино, как мы уже видели, а в заповедях Хесед и Гвура разделены (ведь есть заповеди со стороны Хесед, предписывающие добрые действия, и есть со стороны Гвура — запреты). Однако если в Раю открыто светит Хесед, то существование Рая (которое зависит от Гвура) должно прекратиться. Поэтому необходимо добавить, что заповеди здесь — лишь «одеяния». Эти одеяния смягчают свет, чтобы души могли вынести его силу (ср. Тания, часть 4, поел. 29). (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)

[13] Здесь закрываются авторские скобки, открытые в конце гл. 4. Все заключенное в эти скобки до конца гл. 5 представляет собой объяснения на основе Кабалы, необходимые для понимания вопросов, возникающих в первых четырех главах.

Сделать пожертвование на странице Хесед


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?