Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если я начну продавать саваны — люди перестанут умирать

Эту историю я услыхал от своего коллеги Арье Юдасина, коллеги не в смысле профессиональной деятельности, хотя мы оба немало времени отдали шахматам. Кроме того, написали совместно три музыкальных диска, умудрившись ни разу не поссориться. Он пишет стихи, я сочиняю музыку и пою. Но коллеги мы скорее по жизненным принципам — умудряемся тратить свои кровные (благословенны наши жены!) там, где другие неплохо зарабатывают.

Среди увиденных мною давеча плакатов один отличался особым абсурдом: «Народ требует Машиаха сейчас!». Преславно соревнуясь со знаменитым: «Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи»! Однако у меня на его почве возникло деловое предложение. Наш коллега Ибн Эзра, тоже шахматист и автор множества песен, правда, в отличие от нас ещё и мудрец, писал о себе, что если его назначат директором кладбища, люди перестанут умирать. Если нас с Арье назначить директорами кладбища на Масличной горе, немедленно начнется воскрешение из мертвых, и, естественно, «требование народа» будет выполнено. Однако вернемся к рассказу.

В одном из городов Израиля работал рав. У него был особенно близкий ученик, почти как сын. Рав старел, годы брали свое, а люди вообще любят перемены. Руководитель общины обратился к ученику с предложением заменить рава или хотя бы разделить обязанности. У ученика накопилось множество мыслей по улучшению работы в общине. Правда, больше всего на свете ему не хотелось проявлять неблагодарность по отношению к учителю. Он осознавал все, чем ему обязан, знал, что благодарность является основой еврейской веры. Недаром первая заповедь гласит: «Помни, что Я вывел тебя из Египта!» Потому что если не помнишь, то ты ничего не примешь и ничего не поймешь.

Жена была в восторге от предложения руководителя общины. Она всегда считала, что ее супруг достоин большего. Но, видя смятения его чувств, посоветовала обратиться к самому Хазон Ишу, благо муж был с ним близко знаком. Ученик приехал к мудрецу, привел все доводы и проекты об улучшении работы в общине и попросил благословения и совета.

— С тобой поговорили о зарплате? — сказал мудрец.

— Нет, что Вы! Причем тут зарплата?!

— Ты выполнишь все что я тебе скажу?

— Конечно!

— Сегодня же уезжай из города!

Жена уверяла, что муж не так понял слова мудреца, что Хазон Иш никак не мог такого сказать, что она сама поедет к Хазон Ишу… Но, продолжая ворчать, уехала вместе с мужем.

Прошло несколько месяцев. На новом месте всё не ладилось. Как в материальном, так и в духовном плане. Жена все чаще возвращалась к мысли о новой поездке к Хазон Ишу. Неожиданно они получили письмо. Раву предлагали работу в другом большом городе. Он соглашался на перевод только с условием, что бывший ученик займет его место. «Но Хазон Иш был против того, чтобы я даже разделил обязанности! Кроме того, тогда я хотел всё сделать с самыми бескорыстными намерениями, а сейчас мы нуждаемся.» Супруга это внимательно выслушала и силой вытолкала его к Хазон Ишу.

Услышав о предложении рава, мудрец немедленно воскликнул:

— Конечно соглашайся, даже и не думай!

— Но почему тогда Вы не разрешили, да ещё так строго смотрели на меня?

— Ты же говорил только о духовной стороне дела! В наше время так практически не бывает. И я боялся, что ты в своем рвении вступишь в конфликт с учителем и коллегой, принесёшь куда больше вреда, чем пользы.

Я снова возвращаюсь к своему предложению: назначьте нас с Юдасиным директорами кладбища на Масличной горе! Ведь и зарплата там будет, да? Обещаю, что мы и там не поссоримся. И этим приблизим время, когда человек человеку будет, если не сразу брат, то хотя бы коллега.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?