Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Заключительным актом сделки считается процедура, принятая в конкретных деловых кругах. Например, удар молотка на аукционе, рукопожатие или устная формула. При частной купле-продаже завершающей фазой сделки является киньян.

Действие, после совершения которого продажа считается состоявшейся в соответствие с законом Торы, называется кинъян (по-еврейски акт приобретения), Кинъян — это финал сделки, ее заключительный акт. О видах кинъяна, признаваемых законами Торы, см. ниже в этой главе.

Законным финалом сделки, в согласии с кодексом Шулъхан-Арух, признается также любое действие, принятое в деловых кругах конкретной страны (минъаг сохрим, обычай торговцев) или обязательное по законам данной страны.

Примеры такого рода действий

«Последний удар молотка» на аукционе, рукопожатие при заключении сделки, письменный заказ или устное коммерческое предложение фирмы, — если они считаются обязывающими действиями по гражданскому закону.

Недвижимость, земельный участок

В случае с недвижимостью сделка считается окончательной только после оформления всех юридических документов.

Частные сделки

Как известно, участники частных сделок (вне рамок торговых операций) не всегда следуют традициям делового мира (за исключением купли-продажи недвижимости). Поэтому только соответствующий кинъян может подвести черту под сделкой.

Пример

Если частное лицо покупает из частных рук мебель, автомобиль или сукку (специальный шалаш, используемый в дни праздника Сукот), сделка считается окончательной только после совершения кинъяна.

Виды киньяна

В задачу автора не входит перечисление различных видов киньяна и их подробный анализ. Достаточно сказать, что в случае с движимой собственностью одной оплаты недостаточно для завершения сделки, хотя следует признать, что отменить продажу после произведенной оплаты (даже частичной) бывает очень трудно.

Распространенный вид кинъяна: судар

Кинъян, известный под названием судар[5], — один из наиболее принятых способов приобретения вещи. В принципе, судар представляет собой форму бартерной (товарообменной) сделки. Заключается он в следующем: человек, желающий приобрести некий товар, или его уполномоченный представитель, протягивает владельцу товара кусок ткани (например, носовой платок или любой другой предмет[6]). После чего владелец товара приподнимает эту ткань (как минимум на 30 сантиметров над уровнем пола[7] или другой поверхности, например над столом) с намерением ее приобрести[8]. Тем самым в обмен на ткань продавец продает или отдает покупателю оговоренный сделкой товар. Аналогичным образом передается право на пользование подарком.

После совершения киньяна ткань возвращают прежнему владельцу.

Эта форма завершения сделки применяется также при заключении контрактов или принятии обязательств, например при помолвке, предшествующей заключению брака. Жених и невеста поднимают по очереди судар с намерением приобрести его, тем самым давая обязательство вступить в брак. Обычно их родители тоже подкрепляют свои устные обещания относительно брака проведением указанной церемонии кинъян-судар.

Устное соглашение

По закону Торы устное соглашение, не подкрепленное кинъяном, не считается обязательным. Тем не менее, невыполнение устного соглашения рассматривается как нарушение доверия. Поэтому, если человек дал обещание купить или продать некоторую вещь, он должен выполнить свое обещание даже в случае финансовых потерь[9]. Впрочем, если издержки неоправданно велики, следует посоветоваться с раввином.

То же самое относится к наемному работнику, принятому на работу по устной договоренности. Если, прежде чем работник приступит к работе, работодатель откажется от своего обещания его нанять, работник не сможет предъявить ему никаких юридических претензий. Но со стороны работодателя такое решение можно расценить как нарушение доверия.

Заметим, что, если отказ исходит от работника, указанное правило не действует. Другими словами, работник имеет право отменить устное соглашение, — правда, только в том случае когда он не причиняет своим отказом ущерб работодателю. Подобная привилегия дана работнику для сохранения за ним свободы, точнее чувства свободы от угнетения, которое признается неотъемлемым правом каждого человека.


Читайте: тема Бизнес по-еврейски


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?