Даат Твунот 17. Сотворение «Нечто» из «Ничего»15 января 2012 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Созданию материи предшествовало желание Творца. Он управлял различными вляниями, материализуя сущность будущего творения. Подобно материи, из каждого влияния возникает соответствующее создание. Далее |
Даат Твунот 16. Пророчество8 января 2012 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Еврейские пророки не были одержимыми людьми, которые повторяли то, что им диктовалось свыше. Они являлись мудрецами, постигшими истинную сущность Творца и знавшими, как Он управляет этим миром. Далее | |
Даат Твунот 15. Круговорот времен1 января 2012 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Человек управляется различными влияниями Всевышнего. Каким образом это происходит, и влияют ли звезды на наш мир, вы узнаете из этой главы. Далее |
Даат Твунот 14. Пути правления единства25 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Круговорот событий на Земле — это реализация планов Всевышнего. Он управляет миром посредством своего Единства и ведет всё к том, чтобы зло со временем обернулось добром. Далее | |
Даат Твунот 13. Порядок принятия влияния Всевышнего18 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Человек является венцом творения. Творец недаром создал Адама последним из живых существ. Если люди ведут себя недостойно, им всегда можно напомнить: даже комар был создан раньше вас! Далее | |
Даат Твунот 12. Пути правления правосудия и любви16 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел. Далее | |
Даат Твунот 11. Природа творения и роль Творца в ней15 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Иногда нам кажется, что мир хаотичен, и всё происходящее в нём — случайность. Если же присмотреться, становится понятно: все элементы Б-жественного Творения связаны между собой. Далее | |
Даат Твунот 10. Сущность человека и его миссия14 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло, которое присутствует в этом мире, является следствием сокрытия лика Всевышнего. После прихода Машиаха положение изменится, и людям будет доступно одно лишь духовное добро. Далее | |
Даат Твунот 9. Создание зла и его границы13 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо. Далее | |
Даат Твунот 8. Различные состояния соотношения души и тела12 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Иногда душа властвует над нашими поступками, иногда — тело. В последнем случае душе наносится ущерб. Можно ли достичь ситуации, при которой именно душа будет главным аккумулятором? Далее | |
Даат Твунот 7. Сокрытие и освещение лица Всевышнего — корни существования души и тела11 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Цель жизни — сделать так, чтобы душа возобладала над телом. Следует помнить о том, что Творец создал тело, находясь в состоянии «сокрытия лица». Далее | |
Даат Твунот 6. Воскрешение из мертвых — очищение тела душой9 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Даат Твунот 5. Период сокрытия единства Всевышнего8 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Творец добр и справедлив. Однако в наши дни Он скрывает свою доброту и единство, что приводит к различным бедам, сыплющимся на еврейский народ. После прихода Машиаха добро Всевышнего станет явным. Далее | |
Даат Твунот 4. Раскрытие единства Всевышнего — основа творения7 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Даат Твунот 3. Для того, чтобы принести человеку добро, хотел Всевышний, чтобы он восполнил себя6 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» | |
Даат Твунот 2. Мы обязаны понять образ правления Всевышнего5 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Душа воспринимает Всевышнего эмоционально, тогда как разум требует доказательств. В нижеприведенном диалоге можно ознакомиться со всеми аргументами рационалистов, которые приближаются к вере в Творца. Далее | |
Даат Твунот 1. Предисловие4 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» |
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Глава из книги «Сефер атодаа»
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их
Редакция Толдот
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Редакция Толдот