Темы: Деньги, Цдака, Десятина, Добрые дела, Рав Бенцион Зильбер, Сердце, Обычаи
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, интересует вопрос по поводу цдаки. Она, как известно, изначально задумывалась не только как помощь бедным, но и имела функцию налогообложения. Таким образом, не отдаем ли мы слишком много, когда помимо налогов даем ещё и цдаку? 18% НДС + остальные налоги + десятина, а во многих странах налоги могут достигать и 40%. Артем
Уважаемый Артем!
Цдака — это забота о бедных, о нуждающихся. Тора предписывает заботиться о бедных. Нигде не встречал, что это своего рода налогообложение. Это верно, что часть денег от налогов, которые мы платим, идет на нуждающихся — на больных, инвалидов и т. д. Но остались еще нуждающиеся, которым тоже надо помочь. Категории государственной помощи очень «квадратные» и не включают многие случаи, когда люди действительно нуждается.
Принято в еврейском народе давать десятую часть от доходов на цдаку — разумеется, от чистого дохода. (А некоторые выделяют даже пятую часть дохода). Человек, которому еле хватает на необходимые расходы, дает деньги на бедных по своим возможностям.
Да это и другого уровня доброе дело — когда человек дает по собственному решению, с чистым сердцем. Это совсем другое, чем — когда вычитают из его зарплаты или снимают с его покупки, ничего у него не спрашивая.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ашер Кушнир
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.