Темы: Тфилин, Талит, Нида, Тума, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли прикасаться к Сидуру, тфилинну, цициту (постирать, например) мужа в состоянии нида?
Уважаемая Анастасия!
В настоящее время мы все несём на себе ритуальную нечистоту, как минимум, каждый из нас дотрагивался до умершего или был под одной крышей с умершим. Поэтому те законы о женщине в состоянии нида, которые постановляют: всё, до чего она дотрагивается, на чём она сидит или лежит и т.д., становится нечистым, для нас, когда мы и так нечисты, ничего не меняют. Мы всё равно ритуально нечисты. Поэтому, конечно, можно прикасаться к Сидуру, тфилин, цицит и т.д., нет никаких ограничений. Закон ниды для нас актуален только в смысле запрета близости с мужем до того, как женщина отсчитает семь чистых дней и окунётся в микву.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Журнал «Мир Торы»
Можно ли определить, каковы причины выполнения заповедей?
Рав Реувен Куклин
Почему некашерная пища вредит здоровью еврея?
Рав Яков Шуб
А если живёшь среди неевреев?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Ритуальная нечистота женщины
TorahLive,
из цикла «Знакомство с тфилин»
Рав Ицхак Зильбер
С начала менструации и до окунания женщины в микву интимные отношения запрещены. Современные ученые обнаружили, что еврейские религиозные запреты благотворно влияют на женский организм. При менструации кровеносные сосуды в матке открыты и беззащитны перед инфекцией. Но следует помнить, что мы исполняем заповеди не из-за их медицинской важности, а потому что так повелел Творец.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Накладывание тфиллин помогает нам постоянно вспоминать об Исходе. Мудрецы Талмуда приводят подробные правила, касающиеся изготовления и ношения тфиллин.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.