Темы: Аман, Политика, Рав Бенцион Зильбер, Персидское царство
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныГлубокоуважаемые раввины! Как с религиозной точки зрения понимать/относиться к ядерному соглашению с Ираном? Чем это чревато для нашего народа и Израиля? С благодарностью, Тимур
Уважаемый Тимур!
Все, что происходит в мире, — это язык, на котором Б-г говорит с нами. Б-г говорит с еврейским народом событиями, которые происходят вокруг нас. Конечно, договор создает еще большую опасность. Гмара говорит, что: либо евреи сами делают тшуву и Б-г приводит им избавление, либо, если это не происходит (по их инициативе), Б-г посылает им мелех каше кэ-аман — царя тяжкого, как Аман — и они (из страха перед этим царем) делают тшуву; и тогда уже Б-г приводит им избавление (Санедрин 97 б).
Очень любопытно — в нашем случае это не только царь тяжкий, как Аман, но и из той же страны, откуда был Аман, — из Персии. 50 лет назад кто думал про Иран? Какое место он занимал на карте мира? Но Талмуд говорит, что царство Персии продлится до прихода Машиаха (в начале трактата Авода Зара). И сейчас это очень чувствуется. Б-г пробуждает нас. И мы должны услышать язык, на котором Он говорит с нами.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Куклин
Не забудь стереть память...
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Почему я должна быть похожа на ортодоксов?
Рав Бенцион Зильбер
При чём тут уши?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Не все евреи откликнулись на призыв вернуться на родину. Оставшиеся жили не только в Вавилонии, но и в других царствах, входящих в персидскую империю, в том числе в столице Персии — городе Шушане
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»
Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки
Рав Реувен Пятигорский
Насильственные действия никогда ни к чему хорошему не приводили. И фараон, задумавший истребить еврейских младенцев, и Аман, который хотел уничтожить весь народ Израиля, в результате сами плохо кончили.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Несмотря на преследования, изучение Торы в Эрец Исраэль не прекращалось. В некоторых местах продолжали функционировать ешивы
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.