Темы: Благословение коэнов, Молитва, Мендель Агранович
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЛичные просьбы и Биркат коханим (Благословение коэнов). Каждое утро во время Шахарит (утренней молитвы) в нашей синагоге произносится Биркат коханим во время молитвы Шмонэ Эсрэ («Восемнадцать благословений»). Вопрос: время, когда произносится Биркат коханим, — бытует мнение, что это наиболее подходящий момент для озвучивания личных просьб, что Всевышний с большей степенью вероятности их удовлетворит. Правда ли это? А.
Уважаемый А.!
Тора повелевает коаним — потомкам Аарона — благословлять еврейский народ. Во времена Храма это происходило во время служения.
В книге Зоар действительно есть упоминание о том, что всякий, кто нуждается в милосердии Творца для облегчения своих проблем и забот и просит в момент Биркат Коаним об этом, обязательно будет услышан Творцом. Так как в этот момент Мера Суда перестаёт действовать и уступает управление Мере Милосердия. На этих словах Зоара основывается мнение, что можно молиться во время Биркат Коаним. И хотя в Шулхан Арухе сказано, что в это время нужно молчать, тем, кто поступает в соответствии с мнением книги Зоар, можно продолжить молиться во время Благословения коэнов. По мнению многих мудрецов — раввинов последних поколений — все члены общины обязаны настроиться и принять благословение, посланное Всевышним через коаним.
С уважением, Мендель Агранович
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Толдот Йешурун
У Стены Плача собираются тысячи коэнов, которые благословляют собравшихся на площади евреев...
Рав Бенцион Зильбер
Почему коэны покрываются талитом?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Рав Мендель Агранович
Рав Мендель Агранович
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Мендель Агранович
Из каких частей они состоят?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.