Темы: Политика, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Алейхем, дорогой ребе! Хотелось бы спросить у Вас довольно-таки интересную и примечательную для меня вещь. Могу ли я, будучи верующим евреем, заниматься общественно-политической деятельностью, и притом не просто «деятельностью», но деятельностью протестно-оппозиционного, подчас даже революционного характера? Не противоречит ли это Священным заповедям Торы? Не прогневается ли на меня за это наш Г-сподь Б-г? С уважением, Л.
Дорогой Л.!
Ваш вопрос очень общий. О какой конкретно деятельности протестно-оппозиционного характера идет речь?
Есть же разная протестная деятельность. Было в свое время, например, письмо 18 семей грузинских евреев с просьбой о выезде. Это всколыхнуло общественное мнение и в итоге привело к тому, что многим евреям стали разрешать выезд в Израиль. Это было хорошее и взвешенное действие.
А некоторые, например, активно участвуют в нынешнем конфликте между Россией и Украиной. На мой взгляд нехорошо евреям в это входить. Есть евреи, которые будут продолжать жить в России, а есть — на Украине. И пробуждать ненависть с той или иной стороны не надо.
Т.к. не ясно, о какой конкретно деятельности идёт речь, невозможно дать Вам конкретный ответ.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Почему я должна быть похожа на ортодоксов?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»
Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки
Рав Бенцион Зильбер
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.