Темы: Каббала, Дурной глаз, Сгула, Яков Шуб, Амулет, Красная нить
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, уважаемый Рав. Слышала, что красная нить помогает от сглаза. Это действительно так? Подскажите, пожалуйста, как еще можно защититься от зависти и дурного глаза людей. Что об этом говорит Тора?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Аин а-ра (дурной глаз, сглаз) — это название, данное отрицательной энергии, которая возникает, когда люди смотрят на других с завистью или неприязнью. Некоторые полагают, что красная нить может «отвлечь» эту энергию.
Оставим за рамками ответа обсуждение, существуют ли с точки зрения еврейского Закона проблемы с ношением красной нити. Однако попробуем предложить иные способы защититься от сглаза.
Талмуд (Псахим 110 б) говорит, что аин а-ра может повлиять только на тех, кто опасается такого влияния. А когда человек начинает игнорировать его, аин а-ра, в свою очередь, оставляет человека в покое. Так что, очевидно, самый эффективный и, скорее всего, самый дешевый способ избежать сглаза — это просто забыть о нем.
Если Вы, тем не менее, обеспокоены, что все-таки находитесь под влиянием неких зловещих сил, можно обратиться и к другим, более проверенным способам. Мы не располагаем информацией о том, помогла ли кому-то красная нить. Но, безусловно, она не может служить заменой искренней молитве, благотворительности и нравственному поведению.
Интересно отметить: как представитель «литовского направления», один из виднейших лидеров американского еврейства Рав Яаков Каменецкий, так и представитель «хасидского направления», Чернобыльский Реббе предлагают один и тот же действенный способом избавиться от «дурного глаза» — это аин това (буквально «добрый глаз»), а именно доброе, сердечное отношение к другим людям.
Конечно, легче и «дешевле» просто купить красную нитку, но, к сожалению, от этого действия мир не станет лучше. Зато, если мы увеличиваем воздействие положительной энергии, совершая добрые дела, самоотверженно помогая другим и радуясь их успехам, мы не только «отводим» аин а-ра, но и активно боремся с влиянием дурных сил в этом мире, уменьшаем его.
Для тех, кто ведет осмысленный образ жизни, для кого «благотворительность» и «забота о других» не пустой звук, красная нить — это не более чем туристический сувенир.
С уважением, Яков Шуб
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.