Темы: Упование, Молитва, Опасность, Диаспора, Рав Бенцион Зильбер, Заслуги
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПишем с Украины. Сейчас здесь волнения, опасная ситуация, неясно, что будет дальше. Война? Что нам делать?
Действительно, положение неспокойное, неясное, и мы просим Б-га за вас.
Как вести себя в такой ситуации? Что делать?
Прежде всего, естественно, проявлять необходимую осторожность.
Не находиться в опасных местах, не вмешиваться в споры сторон и проявлять лояльность к существующим властям. Сказано у пророка Ирмиягу в письме, которое он послал евреям Вавилонии: «И просите мира (для) того города, в который Я изгнал вас, и молитесь за него Господу, ибо при его благополучии и вы будете благополучны» (29, 7).
Тора говорит, как нам поступать в любой ситуации, в любое время. Ниже приводятся рекомендации, в основном, из книги Хофец Хаима Маханэ Исроэль. Там речь идёт о том, что делать солдатам, на что обратить внимание в момент войны, в момент опасности:
Что еврей должен делать в момент опасности?
— Молиться из глубины души, молитва имеет огромную силу. Мудрецы говорили: Каша и а-тфила ше-битла эт а-гзера — «Сильна молитва (настолько), что отменяет приговор» (Бэрейшит Рабба 71, 2). У молитвы есть сила отменить предначертание и изменить всё к лучшему. Даже в самой тяжёлой ситуации. Сказано: Афилу хэрэв хада мунахат аль цаваро шель а-адам — альимна ацмо мин а-рахамим — «Даже когда острый меч занесён над шеей, не должен человек прекращать молить (Б-га) о милости» (Брахот 10а).
— «Просмотреть» свои действия в отношении Б-га: что следует исправить в исполнении заповедей? И постараться это исправить. В период опасности еврей должен ещё больше остерегаться нарушения законов Торы, чем в любое другое время.
— Делать хесед — помогать другому еврею, чем может, делать добро. Это может быть помощь добрым словом, деньгами, определенными действиями. Хесед обладает огромной духовной силой, это большая заслуга перед Б-гом. И эта заслуга может спасти. Помогать нуждающимся — давать цдаку. Сказано в книге Мишлей: цдака тациль ми-мовет — «…добродетель же (цдака) избавляет от смерти» (Мишлей 10, 2).
— Изучать Тору. Это очень большая заслуга. И поддержка изучения Торы — очень большая заслуга, особенно для тех, у кого не очень получается изучать самому. Эти заслуги спасают в час опасности.
— Полагаться на Б-га. Битахон («упование») также обладает огромной духовной силой. Б-г помогает человеку, который полагается на Него. Гмара (Мнахот 29) говорит: Коль а-толе битхоно бэ-а-Кадош-барух-У — арэй лё Махасэ ба-олам а-зэ у-ла-олам а-ба — «Каждому, кто полагается на Всевышнего, — Он становится защитой в этом мире и в будущем». Хофец Хаим продолжает: сказано в Тэилим: Роце а-Шем эт йерэав эт а-мейахалим лэ-хасдо — «Благоволит Господь к боящимся Его, к надеющимся на милость Его» (147, 11). Б-г любит тех, кто боится Его, выполняет Его волю; и есть особая категория — те, кто надеется на Него, на Его добро. На Него могут полагаться даже те, кто недостаточно боялся Его, те, чьё служение ещё не было полноценным. И кэ-годэль а-битахон ках годэль а-ацлаха — «По мере упования — мера успеха». Насколько человек полагается на Всевышнего, настолько он защищён и успешен.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Когда можно, а когда нельзя полагаться на чудо
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел
З. Рубашев
В истории евреев было много лже-машиахов — мессий. Самый известный из них — основатель христианства. Не менее известный для евреев — Шабтай Цви.
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Мендель Агранович
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.