Темы: Хупа, Свадьба, Уважение, Яков Шуб, Обычаи, Раби Овадья Бартанура
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины, недавно были на роскошной свадьбе дочери одного из руководителей нашей общины. В месте, где проходила хупа, организаторы расставили стулья, однако во время хупы никто не сидел, скажите почему?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Вы правильно обратили внимание: действительно принято, чтобы присутствующие во время хупы стояли (Беэр Этев, Эвен а-Эзер 62:1,респонс Йабиа Омер, Эвен а-Эзер 6:8).
Существует несколько объяснений этого обычая:
— поскольку жених подобен царю, присутствующие стоят, оказывая ему, таким образом, «царские почести» (Кнесет а-Гдола, Эвен а-Эзер 62).
— принято стоять, выражая уважение тем, кто в данный момент выполняет заповедь. Источник обычая: сказано в Мишне (Бикурим 3:3, комментарий раби Овадьи ми-Бартанура — из Бертиноро), что ремесленники, занятые работой, не обязаны вставать перед мудрецами Торы. Однако они обязаны вставать перед теми, кто приносит бикурим (первые плоды) в Храм, поскольку те в этот момент исполняют заповедь (Кнесет а-Гдола, Йорэ Дэа,265).
— в наше время принято стоять еще и для того, чтобы не уподобляться неевреям. У представителей других культур принято сидеть во время свадебной церемонии (Рав Авигдор Невинцель шлита, Ковец а-Эзер,стр. 356).
Сегодня в большинстве свадебных залов вообще не расставляют стулья там, где будет хупа, но если организаторы поставили стулья, то гости могут воспользоваться ими в ожидании начала свадебной церемонии. Однако, непосредственно во время хупы присутствующим (за исключением пожилых людей, которым тяжело стоять) необходимо встать, следуя еврейскому обычаю (Шаарей Нисуин 2:8(15)).
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Ашер Кушнир
Как побороть тяжёлую телесную зависимость?
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография духовного лидера евреев Земли Израиля
Эмуна Браверман
Эта статья адресована женщинам, которые страдают от того, что на социальной лестнице их мужья оказались на более низком уровне, чем они сами. А еще — тем, кто попал в подобную ситуацию, собираясь вступить в брак, и не может принять «верное» решение…
Рав Мендель Агранович
Из каких частей они состоят?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.