Темы: Берешит, Значение слов в Торе, Овадья Климовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНаписано, что после грехопадения Б-г одел Адама и Еву в кожаные одежды. Он Сам убил животное и снял с него шкуру? Или как это было? Роман
Шалом, уважаемый Роман!
Спасибо за Ваш вопрос. Мудрецы говорили об этих одеждах. Есть два способа объяснить, что имеет в виду Тора. Первое объяснение — одежды из шкур. Это тоже понимается комментаторами по-разному — одежды из шкур животных или шерстяные одежды. Ведь шерсть — тоже из шкур. Хизкуни приводит предание, что одежды были сделаны из кожи Ливьятана, мясо которого Всевышний хранит для трапезы праведников в конце дней. Интересно предание Таргума Йонатана: кожа, в которую их одели, была снята со Змея… Радак не видит никакой проблемы и в том, чтобы Всевышний попросту зарезал пару животных для этого или же сотворил кожи отдельно (как сотворил весь мир).
Однако существует и второе объяснение — одежды не из кожи, а ДЛЯ кожи. В этом случае они могут быть сделаны из чего угодно. Мидраш Псикта Зутрэта, например, говорит, что это были льняные одежды, приятные для кожи. Так же сказано и в Гмаре — это мнение тех, кто считает, что одежды были для кожи, а не из шкур. Рабейну Бахья приводит предание, согласно которому ор — עור — «шкура», «кожа» следует толковать как ор — אור — «свет». Это были одежды, исполненные особого духовного света. После Адама они передавались по наследству и попали к Нимроду. Эйсав, убив Нимрода, завладел ими.
Особняком стоит предание, согласно которому Всевышний закончил таким образом формировать кожу человека. По некоторым мнениям, Он сделал ее гладкой, как ногти. Существует и мнение, что такой — гладкой, как ногти, — была одежда.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте полный обзор по теме Адам и Ева (Хава)
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Натан Агрес
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.