Темы: Тшува, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ начал соблюдать еврейскую традицию полгода назад. Недавно я услышал, как, между прочим, жена упомянула в разговоре с подругой, что я «стал религиозный». И это пробудило во мне простой вопрос: а в какой момент можно считать, что я стал религиозным?
Вряд ли я могу ответить на этот вопрос и вряд ли могу понять, что имела в виду Ваша жена. Но по сути вопроса приведу мысли, которые посетили моего знакомого по имени Абраша в тот момент, когда он окончательно почувствовал, что стал религиозным. Это было к концу его первого года соблюдения, когда он уже начал носить кипу.
Однажды Абраша стоял на пешеходном переходе с еще несколькими людьми. Все ждали, когда красный свет сменится зеленым. Но у Абраши был принцип: если нет никакого движения транспорта, то красный цвет это тот же зеленый, только другого оттенка. В общем, можно идти и на красный свет… что он и сделал. И тогда он услышал за спиной, как кто-то сказал: «А еще религиозный…». В одну секунду от стыда Абраша стал краснее светофора, и вот тогда-то пришло к нему осознание, что значит быть религиозным. «Я представитель Б-га. Я другой…».
Может быть, истинная жизнь еврея и начинается с этого первого ощущения Его присутствия. С осознания, что и в «мелочах» жить надо не как хочется, а как Б-г требует…
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Элияу Тавгер
Рав Михаэль Солганик
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.