Темы: Четыре вида растений, Суккот, Этрог, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУ меня по материальным причинам не получается купить себе 4 вида растений на Суккот, а, как я слышал, этрог должен быть именно своим собственным. Как я могу выполнить заповедь?
Вы совершенно верно писали, что для выполнения заповеди в первый день праздника (а вне Земли Израиля — в первые два дня праздника) этрог должен быть лично Вашей «собственностью».
Что же делать в Вашей ситуации? Очень просто. Талмуд говорит о возможности дать подарок при условии, что позже его вернут. Это — как и всякое другое условие; когда человек что-либо дарит или продаёт, он может поставить любое условие. Если условие (возвращение подарка) выполняется, значит, «дарение на время» состоялось. (Т.е. в тот момент, когда Вы пользовались этрогом, он был Ваш, принадлежал Вам лично).
Если условие не выполняется, значит, не было и дарения. А так как получатель, конечно, заинтересован выполнить заповедь (воспользовавшись именно своим этрогом), то он заинтересован выполнить и условие — тогда на момент выполнения заповеди «задним числом» этрог будет его.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Первые две даты связаны с идеей суда-возмездия; а раз так, то почему вообще год начинается судом?
Рав Леви Ицхак Риц
Что может быть общего у законов окунания в микву, службы коэнов в Храме, трубления в шофар и заповеди о 4-х видах растения в Суккот?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Нохум Офман
«Зман биур» — это месяц Шват.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «От месяца Элуль до Суккота»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
TorahLive
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Редакция Толдот
Ту би-Шват — Новый год деревьев, поэтому хорошо в этот день произнести в утренней молитве (но можно и позже) эти стихи и просьбы. Известно, что у ашкеназских мудрецов есть традиция: в Ту би-Шват следует молиться об этроге, перечисляя все его свойства, чтобы всем евреям достались хорошие и красивые этроги в Суккот
Авраам Коен
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Ту би-Шват – это день, прославляющий Страну Израиля.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.