Темы: Рав Реувен Куклин, Еврейская молитва, Шахарит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли одевать талит, тфилин, а также читать Шахарит до рассвета, и можно сокращать молитвы (если можно, в каких местах), т.к. нужно рано на работу? Гоша
Уважаемый Гоша,
Можно надевать цицит и накладывать тфилин с того момента, когда становится достаточно светло, чтобы отличить знакомого человека от незнакомого. Это время — после рассвета, но до восхода солнца (примерно за час до восхода). Точное время, когда можно надевать цицит и накладывать тфилин в той или иной местности, приводится в различных еврейских календарях.
С этого момента можно также выполнять заповедь о чтении Шма, как сказано в Шулхан Арухе (58, 1).
Читать Амиду, когда это необходимо (например, если не будет возможности помолиться позже), можно с момента рассвета (амуд а-шахар), как приводится в Шулхан Арухе (Орах Хаим 89, 1). Однако если такой необходимости нет, следует молиться именно с момента восхода солнца (нэц а-хама).
С наступлением рассвета можно также произносить благословения, относящиеся к чтению Шма, и другие части молитвы.
При необходимости можно сокращать молитву. Части молитвы, которые в любом случае необходимо произнести, — Барух ше-Амар («Благословен Тот, по слову Которого возник мир…»), Ашрэй («Счастливы находящиеся в Храме Твоём…»), Йиштабах («Да будет восхваляемо имя Твоё вовек…»), Криат Шма с благословениями и Амиду. Остальные части молитвы, а также выполнение заповедей о цицит и тфилин можно восполнить позже.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»
Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений»
Неизвестный автор
Утренняя молитва для солдат.
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Хава Куперман,
из цикла «Молитва «Шмоне эсре»»
Рав Зеев Гринвальд,
из цикла «Суббота, праздники, будни»
Порядок субботних молитв и трапез
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.